Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир" средняя группа
консультация (средняя группа)

Бандурко Людмила Георгиевна

Очень важно направить родителей в нужном направлении, о чём желательно разговаривать с ребёнком. Для этого каждую неделю знакомим родителей с темой недели и даём рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_konsultatsiya.docx229.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Подводный мир».

Уважаемые родители, предлагаем Вам некоторые рекомендации по изучению этой темы с детьми.

  Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли,

разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты.

Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются.

Словарь ребенка должен включать слова: рыба, улитка, лягушка, морские рыбы, морские животные; корм, пища; плавать, ползать, ловить; хищники, пруд, озеро, водоём, море, река; карп, окунь, сом, щука, акула, кит, морской конёк, медуза, осьминог; туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя; зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, плавать, питаться, размножаться.

Расскажите ребенку:

  1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
  2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

str.ryby.jpg

  1. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  2. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей морей, рек. озёр..

Дидактические игры:

  1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

  1. «Назови        ласково»        (образование        прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

  1. «Великаны»        (формирование        навыка        словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь – пескарище (лягушка, медуза, щука, улитка, рыбка, акула, черепаха, креветка и т.д.).

  1. «Сосчитай        улов»        (согласование        числительных        с существительными в роде, числе и

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая

рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

  1.  «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У акулы голова - ... акулья.

У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ... У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ... У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6  Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба. Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

7  Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...

Рекомендации для родителей подготовительных к школе групп

"Готов ли ваш ребенок к школе: психологические аспекты"...

Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.

Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга».

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга»....

Рекомендация для родителей тема "Насекомые".(Подготовительная группа)

Познакомьте детей с насекомыми : оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, ...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР во время самоизоляции

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».Предлага...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...