Познавательное развитие ребёнка 2 - 3 лет
консультация

Муратова Ирина Александровна

Особенности познавательного развития ребёнка 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей 2–3 лет»

 Мир с точки зрения ребенка огромен и разнообразен. Малыша интересует все - люди, предметы, пространство, животные, растения, природные явления и прочее. Однако ему еще сложно осознать мир, и ребенок познает его по-своему, по-детски, прежде всего усваивая только то, что он может понять. Первоначальные знания играют ключевую роль в понимании окружающего мира, оставаясь значимыми и для последующего освоения реальности.

Взрослый должен провести ребенка от простого к сложному, помня, что ребенок воспринимает мир как цельное и единое целое, начиная серьезно изучать его уже с самого раннего возраста.

Когда дети достигают трехлетнего возраста, они начинают не только свободно ориентироваться среди окружающих объектов, но и получают более точные представления об их свойствах и взаимосвязях. Они познают различные характеристики, такие как твердость-мягкость, сухость-влажность, холод-тепло, чистота-грязь, длина-короткая и т. д. они также изучают расположение объектов в пространстве (в, на, под, из, высоко-низко, далеко-близко), количество (один, много, мало), особенности движения (быстро-медленно, вперед-назад).

Научные исследования показывают, что к трехлетнему возрасту количество высказываний, в которых дети хотят уточнить цель, причину и следствие интересующих их ситуаций, увеличивается в три раза. Общение с взрослыми становится все более познавательным характером. Ребенок проявляет особый интерес к взрослым, которые стараются удовлетворить его любопытство.

Лето, деревня и вы с ребенком. У ребенка множество новых впечатлений. Он увлечен животным и растительным миром. Ребенок начинает изучать не только взрослых животных, но и их детенышей (котят, поросят, цыплят, щенков и т. д.). Он более внимательно наблюдает за рыбами, птицами, узнает их привычки. Родители продолжают воспитывать у ребенка добрые чувства и заботливое отношение к животным. Они предлагают ребенку наблюдать за животными в разных ситуациях (спящие, едят, бегут) и затем заботиться о них (кормить, поить, ласкать).

Важно научить ребенка при наблюдении выделять основные и характерные особенности животных (рога у коровы, красный гребешок у петуха, длинные уши и короткий хвост у кролика и т. д.). Именно в этом процессе видно, как ребенок учится сравнивать, обобщать, выделять ключевые признаки. Это способствует его развитию и обогащению представлений об окружающем мире.

Особое внимание уделяется знакомству с овощами, выращиваемыми на огороде. Родители могут вовлечь ребенка в уход за ними. Ребенок узнает, что на грядках растут морковь, репа, огурцы и т. д. У него складывается представление об овощах как продуктах человеческого труда. Начальное знакомство происходит через прогулки на огород, где малыш видит результаты своего труда - собранные овощи. В то же время дети могут начать изучать особенности их роста (репа растет в земле, а листья находятся на поверхности грядки, так же как и морковь).

Познакомив ребенка с овощами, закрепляя его знания, взрослые используют народные загадки, сказки, песенки и пословицы. Например, ребенок обожает сказку "Репка". В ней все знакомо и любимо, а сама суть сказки в дружбе и единстве людей и животных. Важно, чтобы взрослые оживляли мир детского восприятия различными игровыми моментами, развивали его воображение, делая простые ситуации увлекательными для ребенка.

Начальные знания, сложившиеся в раннем возрасте, являются основой для дальнейшего познания мира. Когда ребенок начинает изучать окружающую среду более глубоко, его представления о мире постепенно расширяются и углубляются. Он начинает понимать причинно-следственные связи, законы природы, осознает взаимодействия между объектами и явлениями.

По мере того как ребенок растет, его интерес к окружающему миру становится все более целенаправленным. Он может проявлять интерес к определенным областям знаний, таким как наука, искусство, спорт и т.д. Родители и педагоги играют важную роль в развитии этих интересов, помогая ребенку углублять знания в выбранных им областях.

Наблюдение за природой, животными и растениями способствует формированию у ребенка ответственного отношения к окружающей среде. Родителям важно внушать детям заботу о природе, уважение к живым существам и понимание взаимосвязи между всеми живыми и неживыми объектами на планете. Развитие экологического сознания с детства поможет сохранить природные ресурсы для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

«Использование Лего- конструирования в познавательном развитии ребёнка»

  Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и  совершенствуются в конструктивной деятельности...

ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).

Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...

Сообщение на педсовете "Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка"

Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка можно проследить в работе над проектом "знакомство с творчество К.Д.Ушинского."...