Сообщение на педсовете "Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка"
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка можно проследить в работе над проектом "знакомство с творчество К.Д.Ушинского."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenin_pedsovet.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка».
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие разных интересов детей :
- Любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий
- Становление сознания
- Развитие воображения, творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, людях, объектах окружающего мира , о Родине , о культуре , традициях своего народа.
Познавательное развитие тесно переплетается с речевым развитием детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы и т. Д. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
Книга развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книги могут познакомить ребёнка с тем, насколько разнообразен мир, насколько сложно и интересно его устройство.
Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен – популярные рассказы о многообразии мира людей или о диковинках живой природы, учебные книги или художественные, энциклопедии и занимательные книги по любой отрасли человеческого знания. Конечно, для современного ребёнка доступны более зрелищные, а потому привлекательные способы передачи информации – телевидение, необъятные просторы Интернета, богатейшие фонды музеев. Они могут стать не только ярким дополнением, но и достойным и актуальным средством развития и удовлетворения познавательного интереса наряду с главным способом познания – чтение книг. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Познавательный интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Где, как ни в книге ребёнок черпает необходимые знания, сначала с помощью взрослых , а затем самостоятельно.
Я хочу Вам предложить проследить связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием детей на основе своего опыта.
Для детей своей группы мы взяли кроткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского», основной целью которого было развитие у детей интереса к книге как источнику знаний.
Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, мы опирались на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации целей и задач проекта.
Предполагаемые результаты данного проекта:
- Улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта.
- Формирование реалистических представлений о природе, воспитание любви к природе и гуманного отношения к ней.
Такая форма работы очень заинтересовала нас, педагогов, детей и их родителей. Родители вместе с детьми активно участвовали в подборе материала, с удовольствием придумывали и рисовали иллюстрации к книжкам - самоделкам, книжкам – малышкам, к прочитанным сказкам, устраивали выставки своих работ. Дети и по сей день срисовывают и делают книги для себя домой, им это доставляет огромное удовольствие.