Мастер класс для педагогов "Игровая технология в познавательном развитии ребёнка" Дидактическая игра "Отгадывание предметов по заданным признакам"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Познакомила воспитателей и првела с ними игры с предметами, использовала загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.21 КБ
Файл doc2.docx133.22 КБ

Предварительный просмотр:

Р.п.Белый Яр Томской области верхнекетского района

МАДОУ филиал №3 «Верхнекетский детский сад»Верхнекетского района

Голубовская Светлана Борисовна

Воспитатель 1 категории.

Мастер – класс для педагогов

«Игровая технология в познавательном развитии ребенка».

Дидактическая игра – «Отгадывание предметов по заданным признакам».                                  

                                               ВВЕДЕНИЕ

-Добрый день уважаемые коллеги.  Вы все прекрасно знаете,  что игра является основным видом деятельности детей.

- Особой популярностью у дошкольников пользуются дидактические игры «Отгадывание предметов по заданным   признакам».

 – И сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть со мной. Для этого мне нужны будут помощники.

     -Первая игра на тему:

–«Угадай, о чём я расскажу?».

Для вас игру я усложнила. Описывать предмет я не буду, а загадаю вам загадку, опишу предмет только в том случае, если вы будете в затруднении.

На столе лежат разложенные предметы. Вы  постарайтесь найти заданный предмет и сказать по каким признакам вы его нашли.

 !. загадка- :Пройдёт он первым без стыда

                  В любую дверь упрямо,

                  И первым в дом его всегда

                  Пропустит даже дама.  (ключ)

2 загадка. – Сзади  ничего не увидишь, спереди его видно.

                                               (зеркало)

     3.  загадка  - зубастая пила, в лес густой пошла.

           Весь лес обходила, ничего не спилила

                                               (расческа)

4. загадка–          Ну,  кто готов

              Свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги.

                                               (ножницы)

-   2  игра :   «Чудесный мешочек».

 Эта игра интересная тем что вы должны не только определить что лежит в мешочке, но и желательно рассказать об этом предмете   (какой формы, из какого материала изготовлен, и т д )

А  сейчас мы с вами подвигаемся.. Попрошу всех встать и выполнять все движения за мной.

 – ( идет анимация)  «Музыкальная разминка –Зверобика»

 – Целевой ориентир.

3. -   И заключительная  игра-

« Найди свой орешек».

Предлагаю  взять по одному орешку, обследовать все его  изгибы, цвет, форму, закрыть ладошками и прочувствовать, какой он, полюбить его и хорошо запомнить). Затем сложить орешки в шкатулку, перемешать их и предложить каждому найти свой орешек и задать вопрос игроку; по каким признакам он отыскал свой орешек .

В заключении, хочеться сказать, что  помощью таких игр в игровой форме, расширяется познавательный кругозор детей, формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; и.т.д

Педагог выступает в роли партнёра по игре.

Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

L:\мама\14\100CANON\IMG_1976.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников

Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...

Мастер класс "Использование мягкой книги в познавательном развитии детей раннего возраста"

Одним из актуальных способов работы по познавательному развитию детей раннего возраста в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие пособия, в частности книги. Они соответствуют прин...

Мастер-класс для родителей на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на улице и дома»

Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательного развития детей в домашних условиях.Задачи:- раскрыть важность познавательного развития детей;- научить родителей осущ...

Мастер-класс Тема: «Применение технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей с ЗПР»

Передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей....