Мастер класс для педагогов "Игровая технология в познавательном развитии ребёнка" Дидактическая игра "Отгадывание предметов по заданным признакам"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Познакомила воспитателей и првела с ними игры с предметами, использовала загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 14.21 КБ |
doc2.docx | 133.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.п.Белый Яр Томской области верхнекетского района
МАДОУ филиал №3 «Верхнекетский детский сад»Верхнекетского района
Голубовская Светлана Борисовна
Воспитатель 1 категории.
Мастер – класс для педагогов
«Игровая технология в познавательном развитии ребенка».
Дидактическая игра – «Отгадывание предметов по заданным признакам».
ВВЕДЕНИЕ
-Добрый день уважаемые коллеги. Вы все прекрасно знаете, что игра является основным видом деятельности детей.
- Особой популярностью у дошкольников пользуются дидактические игры «Отгадывание предметов по заданным признакам».
– И сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть со мной. Для этого мне нужны будут помощники.
-Первая игра на тему:
–«Угадай, о чём я расскажу?».
Для вас игру я усложнила. Описывать предмет я не буду, а загадаю вам загадку, опишу предмет только в том случае, если вы будете в затруднении.
На столе лежат разложенные предметы. Вы постарайтесь найти заданный предмет и сказать по каким признакам вы его нашли.
!. загадка- :Пройдёт он первым без стыда
В любую дверь упрямо,
И первым в дом его всегда
Пропустит даже дама. (ключ)
2 загадка. – Сзади ничего не увидишь, спереди его видно.
(зеркало)
3. загадка - зубастая пила, в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
4. загадка– Ну, кто готов
Свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги.
(ножницы)
- 2 игра : «Чудесный мешочек».
Эта игра интересная тем что вы должны не только определить что лежит в мешочке, но и желательно рассказать об этом предмете (какой формы, из какого материала изготовлен, и т д )
А сейчас мы с вами подвигаемся.. Попрошу всех встать и выполнять все движения за мной.
– ( идет анимация) «Музыкальная разминка –Зверобика»
– Целевой ориентир.
3. - И заключительная игра-
« Найди свой орешек».
Предлагаю взять по одному орешку, обследовать все его изгибы, цвет, форму, закрыть ладошками и прочувствовать, какой он, полюбить его и хорошо запомнить). Затем сложить орешки в шкатулку, перемешать их и предложить каждому найти свой орешек и задать вопрос игроку; по каким признакам он отыскал свой орешек .
В заключении, хочеться сказать, что помощью таких игр в игровой форме, расширяется познавательный кругозор детей, формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; и.т.д
Педагог выступает в роли партнёра по игре.
Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».
В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...
Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящая Программа Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...
Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников
Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...
Мастер класс "Использование мягкой книги в познавательном развитии детей раннего возраста"
Одним из актуальных способов работы по познавательному развитию детей раннего возраста в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие пособия, в частности книги. Они соответствуют прин...
МАСТЕР-КЛАСС "ЛЭПБУК - инновационная технология формирования познавательной компетентности дошкольников".
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук"...
Мастер-класс для родителей на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на улице и дома»
Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательного развития детей в домашних условиях.Задачи:- раскрыть важность познавательного развития детей;- научить родителей осущ...
Мастер-класс Тема: «Применение технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей с ЗПР»
Передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей....