Мастер класс для педагогов "Игровая технология в познавательном развитии ребёнка" Дидактическая игра "Отгадывание предметов по заданным признакам"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Познакомила воспитателей и првела с ними игры с предметами, использовала загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.21 КБ
Файл doc2.docx133.22 КБ

Предварительный просмотр:

Р.п.Белый Яр Томской области верхнекетского района

МАДОУ филиал №3 «Верхнекетский детский сад»Верхнекетского района

Голубовская Светлана Борисовна

Воспитатель 1 категории.

Мастер – класс для педагогов

«Игровая технология в познавательном развитии ребенка».

Дидактическая игра – «Отгадывание предметов по заданным признакам».                                  

                                               ВВЕДЕНИЕ

-Добрый день уважаемые коллеги.  Вы все прекрасно знаете,  что игра является основным видом деятельности детей.

- Особой популярностью у дошкольников пользуются дидактические игры «Отгадывание предметов по заданным   признакам».

 – И сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть со мной. Для этого мне нужны будут помощники.

     -Первая игра на тему:

–«Угадай, о чём я расскажу?».

Для вас игру я усложнила. Описывать предмет я не буду, а загадаю вам загадку, опишу предмет только в том случае, если вы будете в затруднении.

На столе лежат разложенные предметы. Вы  постарайтесь найти заданный предмет и сказать по каким признакам вы его нашли.

 !. загадка- :Пройдёт он первым без стыда

                  В любую дверь упрямо,

                  И первым в дом его всегда

                  Пропустит даже дама.  (ключ)

2 загадка. – Сзади  ничего не увидишь, спереди его видно.

                                               (зеркало)

     3.  загадка  - зубастая пила, в лес густой пошла.

           Весь лес обходила, ничего не спилила

                                               (расческа)

4. загадка–          Ну,  кто готов

              Свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги.

                                               (ножницы)

-   2  игра :   «Чудесный мешочек».

 Эта игра интересная тем что вы должны не только определить что лежит в мешочке, но и желательно рассказать об этом предмете   (какой формы, из какого материала изготовлен, и т д )

А  сейчас мы с вами подвигаемся.. Попрошу всех встать и выполнять все движения за мной.

 – ( идет анимация)  «Музыкальная разминка –Зверобика»

 – Целевой ориентир.

3. -   И заключительная  игра-

« Найди свой орешек».

Предлагаю  взять по одному орешку, обследовать все его  изгибы, цвет, форму, закрыть ладошками и прочувствовать, какой он, полюбить его и хорошо запомнить). Затем сложить орешки в шкатулку, перемешать их и предложить каждому найти свой орешек и задать вопрос игроку; по каким признакам он отыскал свой орешек .

В заключении, хочеться сказать, что  помощью таких игр в игровой форме, расширяется познавательный кругозор детей, формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; и.т.д

Педагог выступает в роли партнёра по игре.

Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

L:\мама\14\100CANON\IMG_1976.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»

Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.Ра...

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...

Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

Мастер класс направлен на формирование представлений  педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...