Родительское собрание "Готовность ребёнка к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максарова Юлия Егоровна

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»

Сценарий интеллектуальной викторины

 в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Интеллектуальная викторина

                                                  Подготовила  воспитатель:  Максарова Ю.Е. 

Цель: в игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи:

1. Формировать представление о школе; закрепить знания детей в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Коммуникативное развитие».

2. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, связную речь.

3. Воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, взаимопомощи, умение работать в команде, положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение, интерес к школе. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_podg_gr_aprel_2022g.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

яЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР» ДО

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,  

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»

Сценарий интеллектуальной викторины

 в подготовительной группе

«Скоро в школу»

                                                     Воспитатели: Максарова Ю. Е.

                                                                               Кондыгина О.И.

с. Шурышкары 2022 год

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»

Сценарий интеллектуальной викторины

 в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Интеллектуальная викторина

                                                  Подготовила  воспитатель:  Максарова Ю.Е.  

Цель: в игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи:

1. Формировать представление о школе; закрепить знания детей в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Коммуникативное развитие».

2. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, связную речь.

3. Воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, взаимопомощи, умение работать в команде, положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение, интерес к школе. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

Материалы: геометрические фигуры, ромашки с цифрами от 1 до 10,божьи коровки, магнитные доски, дни недели в картинках, магнитные буквы, маркеры, музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Предварительная работа: экскурсия в школу, проведение дидактических игр по разным областям, беседы, занятия, подготовка необходимого материала к викторине.

Повестка дня:

1. Орг. момент, объявление темы собрания

2. Интеллектуальная викторину «Скоро в школу

3. Презентация «Страна детства» из жизни детского сада.

4. Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»

5. выступление педагога –психолога Козлова М.С.

6. выступление медсестры Лонгортова М.А.

7. Разное

Дата проведения: 27 апреля 2022 г.

Ход  викторины:

В: Добрый день уважаемые гости!

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детствомСкоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в вашей жизни, настанет пора идти в первый класс.

Дорогие ребята! Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились считать, складывать, вычитать, решать примеры и задачи, правильно произносить звуки и грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы.

Вы научились думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

И мы знаем, что вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и 5

Дети рассказывают стихи:

    1     Мы с вами верные друзья.               Юля В.

          Весь год мы с вами были.

          Читать, считать,

          Всё измерять, лепить

          Играть и рисовать

          О мире нашем узнавать

          Нас  дружно вы учили.

2   Умеем мы теперь дружить                        Егор Р.                

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

3   Вот об этом мы расскажем                           Александра  

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,                              

Как умнели и взрослели,

    Трудности все одолели.

  1.     Чтоб конструкторами стать,                            Егор Л.

          Надо много измерять,

          Рисовать, чертить и строить,

          Схемы разные читать

          И на деле измерять.

  1.     На занятиях изо                                        Гриша В.

          Всем трудилось нам легко.

          Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

         

          Акварель, гуашь, мелки.                              Витя Б.

          С ними были мы дружны.

  1.     Чтобы сильным быть и ловким,                 Андрей М.

          Мы любили тренировки.

         

         Прыгали, бегали, мяч бросали.                  Миша В.

          В игры разные играли.

  1.     Учились петь мы, танцевать,                   Арина Х.

          Роли разные играть.

          И, конечно, без смущенья

          Все мы можем выступать.

  1.      Мы читали рассказы и сказки                  Виталий П.

          И учили стихотворения,

          Мы учились строить подсказки

          И пересказывать произведения.

  1.     Экологию мы знаем,                                

          И природу уважаем.

          Дружим мы с цветком, зверьком –

          Мир природы нам знаком.

 

  1.      Учились думать, размышлять                          

          И модели составлять.

          Делили картинки на группы, играли,

          На вопросы отвечали.

  1.      Математики страна                                       Анжелика

          Всем известна и нужна.

          Мы решали задачи, примеры,

          Составляли подсказки и схемы.

  1.     Вот и вспомнили мы с вами,                                          

          Чем мы занимались год.

         

      До свиданья, детский сад!                          Сергей Б.

          Школа осенью нас ждёт.

Ведущий 1: Сегодня мы собрались с Вами на необычную игру ума, сообразительности, находчивости и соревнования.

Ведущий 2: Приглашаем вас на интеллектуальную викторину «Скоро в школу

Ведущий 1: Участвуют в викторине две команды «Одуванчик»

 и «Огонёк» 

Ведущий 1А теперь хотим представить наших гостей: родители и будущий учитель наших воспитанников.

Ведущий 2: И, конечно же, наша заведующая Галина Анатольевна и педагог -психолог Марина Сергеевна.

Ведущий 1: Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками, а сегодня мы посмотрим, чему они научились в детском саду и как они готовы к школе!

Ведущий 2: Вас ждут интересные и увлекательные задания.

Улыбнемся, подмигнём, И играть мы все начнём.

Ведущий 1: Вас очень много, поэтому для начала, ребята, давайте мы с вами посчитаемся. Команда «Одуванчик» с помощью количественного счёта.

Ведущий 2: А «Огонёк» с помощью порядкового.

 Начнём нашу викторину с разминки

Ведущий1: Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто играет с нами вместе, Тот становится умней!

Ведущий 2: Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется флажок, тот и отвечает. А остальные ребята внимательно слушают ответы товарищей и если нужно - помогают.

Ведущий 1: Итак, первой начнёт свою разминку команда «Одуванчик».

1. Как тебя зовут?

2. Как называется страна, в которой ты живёшь?

3. Как зовут нашего президента?

4. Как называется столица нашей Родины? 5. Назови улицу, на которой ты живёшь. 6. Как называется стол за которым сидят школьники? 7. Что складывают школьники в портфель? 8. Назови перелётных птиц. 9. Когда празднуют Международный женский день? 10. Твой любимый праздник? 11. Когда у тебя день рождения? 12. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? 13. Кем работает твой папа? 14. На этом цветке гадают девочки. 15. Как называется растение, которое жжётся? 16. Какое дерево дает сладкий сок? 17. Кто передвигается по воздуху на нитке?

Ведущий 2: А продолжит команда «Огонёк».

1. В каком городе ты живешь? 2. Кто такой Юрий Гагарин? 3. Какой праздник отмечают 23 февраля?

4. Основные цвета российского флага?

5. Название твоей улицы. 6. Кем работает твоя мама? 7. Как называется река в нашем городе? 8. Кто или что может быть колючим? 9. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? 10. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 11. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. 12. В какое время года дети идут в школу? 13. В детском саду с детьми работает воспитатель, а в школе? 14. Как называется помещение, где занимаются школьники?

Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.

Ведущий 1:  Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто знает ответ необходимо поднять руку, как в школе. С места просьба не выкрикивать. Ответы с места не принимаются!

Ведущий 2: Начнём с команды «Огонёк»

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Лиса, заяц, кот, медведь.

Кружка, ложка, кастрюля, шкаф.

Апельсин, арбуз, яблоко, банан.

Ведущий 1: А теперь команды «Одуванчик».

Тюльпан, роза, сосна, ромашка.

Клубника, одуванчик, черника, малина.

Кошка, лошадь, лиса, собака.

Диван, стол, кастрюля, кровать. Пальто, куртка, шуба, кроссовки

Ведущий 2: Продолжим нашу викторину «Весёлой математикой». Начнём с команды «Огонёк»

-Какое число я задумала, если оно на один больше 7.

-Назови соседей числа 5.

-Что длиннее неделя или месяц?

-Сравни два числа 6 и 9.

Ведущий 1:А теперь «Одуванчик»

-Какое число я задумала, если оно меньше 7 на один?

-Назови соседей числа 9.

-Что дольше, час или минута?

-Сравни, что больше, 5 или 8?

Ведущий 1:«Соотнеси предметы с цифрой» (Соотнести количество предметов с цифрой)

Ведущий 2«Весёлые задачки» для команды «Огонёк»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

У пенёчка пять грибочков И под ёлкой три Сколько будет всех грибочков, Ну-ка, мне скажи (8)

На крыше девять голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» два голубя в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (7)

Ведущий 1: для команды «Одуванчик»

Два котёнка - на диване,

Три котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего…. (десяток)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Ведущий 1: «Дни недели» (Карточки с кружками)

Ведущий 2«Нарисуй знакомую геометрическую фигуру»

Ведущий 1: А сейчас у нас музыкальная пауза. А проведет ее музыкальный руководитель и ребята

Ведущий 2: Продолжаем нашу викторину, поиграем в игры из области «речевое развитие»1. Игра «Наоборот» «Одуванчик»

Сахар сладкий, а перец – (горький) Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт – (медленно)

Пёрышко лёгкое, а камень – (тяжёлый)

Бумага шершавая, а линолеум – (гладкий)

Пьеро грустный, а клоун – (весёлый)

Ведущий 1: Игра «Наоборот» «Огонёк» Чай горячий, а мороженное….холодное. Дерево высокое, а кустарник ….низкий. Днём светло, а вечером…темно. Камень твёрдый, а пластилин …мягкий Золушка трудолюбивая, а мачеха…. Ленивая. Заяц трусливый, а лев…. храбрый.

Ведущий2: 2. Игра «Запомни и повтори» Ведущий показывает по 7 слов-картинок каждой команде. Необходимо запомнить и назвать как можно больше картинок.

Ведущий 1:3. Игра «Сочинялки» Составьте предложение из четырёх слов на тему «школа»«детский сад».

Ведущий 2:4. Игра «Придумай слово» Назови слова на звук р и л.

Ведущий 2: В нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей, а занимается с ребятами Людмила Дмитриевна. И сейчас воспитанники покажут упражнения

Ведущий 1: На викторине мы сегодня славно время провели. А теперь учителя попросим, чтоб итоги подвела.

Победила дружба! (раздача медальонов)

Воспитатель:

Уважаемы родители дети наша встреча подошла к концу. Сегодня мы увидели, убедились, что наши дети и родители готовы идти в школу.

Дети:

К первому сентября готовятся все

Этот день ждут в каждой семье

Родители поздравляем вас, смотрите вперёд веселей!

Ведь главная поддержка вы у своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе»

Добрый вечер, уважаемые родители!         Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих пер...

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребёнка к школе»

Цель:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению....