Консультация хореографа: Искандарян Кристины Аркадьевны - для родителей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация хореографа:
Искандарян Кристины Аркадьевны – для родителей.
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально -теоретическим, художественно – эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.
Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально – ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно -методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально – ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танца.
Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе облучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма кровообращения, дыхания, нервно – мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: «Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?» На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в своем исследовании.
Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.
По моему личному наблюдению заметные изменения произошли в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким воспитанникам, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.
Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появилось больше самостоятельных решений, в движениях и позах стал проявляться характер музыки, позы стали выразительными.
Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.
Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.
Значительно изменился во всех разновозрастных группах уровень общекультурного развития воспитанников. По моему наблюдению в старших группах положительные изменения произошли во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведение (сдержанность, саморегуляция) детей. Расширение кругозора воспитанников.
Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада, положительные отзывы родительской и городской общественности, стопроцентная посещаемость занятий, активное участие в концертной и культурно – досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Таким образом, проведенные в целом исследования в период реализации программы, в период написания данной работы позволяют сделать следующие выводы:
Эффективность влияния занятий хореографией на разностороннее развитие ребенка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования.
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, представляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности и подрастающего человека.
Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.
Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально – ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.
Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.
День прошел зря, если я не танцевал.
Фридрих Ницше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация хореографа для родителей
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии....

Консультации хореографа для воспитателей и родителей ДОУ
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естест...

Консультация "Хореография в развитии ребенка"
Консультация ответит на вопросы: Зачем нужна хореография? Что развивает хореография?...
Консультация "Хореография - здоровье и творчество"
Консультация по укреплению здоровья детей и формированию творчества в танце...

"Первые ритмы". Консультация хореографа для родителей
Как появляется чувство ритма у ребенка?Какие виды занятий развивают чувство ритма?С чего начать?Какие использовать упражнения?...

Консультация хореографа для родителей: «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии».
Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, ху...
