Консультация хореографа: Искандарян Кристины Аркадьевны - для родителей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Консультация хореографа: Искандарян Кристины Аркадьевны – для родителей. Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии. На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества. Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально -теоретическим, художественно – эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности. Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально – ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно -методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально – ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_aprel.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация хореографа:

Искандарян Кристины Аркадьевны – для родителей.

Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально -теоретическим, художественно – эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально – ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно -методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально – ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танца.

Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе облучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма кровообращения, дыхания, нервно – мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: «Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?» На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в своем исследовании.

Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

         Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

По моему личному наблюдению заметные изменения произошли в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким воспитанникам, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появилось больше самостоятельных решений, в движениях и позах стал проявляться характер музыки, позы стали выразительными.

Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.

Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

Значительно изменился во всех разновозрастных группах уровень общекультурного развития воспитанников. По моему наблюдению в старших группах положительные изменения произошли во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведение (сдержанность, саморегуляция) детей. Расширение кругозора воспитанников.

     Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада, положительные отзывы родительской и городской общественности, стопроцентная посещаемость занятий, активное участие в концертной и культурно – досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Таким образом, проведенные в целом исследования в период реализации программы, в период написания данной работы позволяют сделать следующие выводы:

Эффективность влияния занятий хореографией на разностороннее развитие ребенка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования.

        Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, представляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности и подрастающего человека.

Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально – ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

        Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

 

                      День прошел зря, если я не  танцевал.

                                            Фридрих Ницше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация хореографа для родителей

Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии....

Консультации хореографа для воспитателей и родителей ДОУ

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естест...

Консультация "Хореография в развитии ребенка"

Консультация ответит на вопросы: Зачем нужна хореография? Что развивает хореография?...

Консультация "Хореография - здоровье и творчество"

Консультация по укреплению здоровья детей и формированию творчества в танце...

"Первые ритмы". Консультация хореографа для родителей

Как появляется чувство ритма у ребенка?Какие виды занятий развивают чувство ритма?С чего начать?Какие использовать упражнения?...

Консультация хореографа для родителей: «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии».

Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, ху...