Семинар для родителей "Нейрогимнастика для дошкольников"
материал
На сегодняшний день все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных.Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать. Такие дети неловко прыгают на одной ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОДНИЧОК»
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Нейрогимнастика для дошкольников»
Выполнил и провел
воспитатель МДОУ № 4
Алфеева И.Л.
г.Тейково, 2025 год
На сегодняшний день все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать. Такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, и биологические, и социальные факторы, влияющие на состояние и развитие детей. Но еще одна немаловажная причина - это малоподвижный образ жизни детей.
Современное поколение сидит возле гаджетов, в телефонах, у компьютера.
Таким образом, недостаточность физической активности ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.
Чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, на помощь приходит нейрогимнастика.
Суть гимнастики заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения.
ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ
- развивать межполушарные взаимодействия;
- совершенствовать развитие мелкой моторики;
- создавать новые нейронные связи;
- улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;
- улучшать зрительно-моторную координацию;
- снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;
- управлять своими эмоциями.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.
- Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
- Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
- Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
- Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание –например, ускорить темп выполнения.
- Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.
- В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Вот несколько игр, в которые Вы можете поиграть с детьми.
Игры направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.
1. КОЛЕЧКО
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАК — РЕБРО — ЛАДОНЬ»
Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее
продуманной последовательности:
- сначала ладонь выпрямлена;
- потом — сжимается в кулак;
- далее ладонь ставится ребром;
- после этого последовательность повторяется.
3. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЯЦ – КОЗА – ВИЛКА»
Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют одно другое:
Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони.
Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
4. ЛЕЗГИНКА
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Мальчику Мишке купили штанишки (соединить все пальцы правой
руки по очереди с большим)
Эти штанишки нравятся Мишке. (соединить все пальцы левой
руки по очереди с большим)
Мишка штанишками очень гордится, (соединить все пальцы правой
руки по очереди с большим)
Смотрит на них, и запачкать боится. (соединить все пальцы левой
руки по очереди с большим)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Ввысь взлетает самолет. последовательно соединять пальцы
Пассажиров он везет. на обеих руках с большим
В небе он парит как птица,
Долетит и приземлится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.
Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...

Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...

Семинар – практикум "Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности"
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся ...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".
Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...
Семинар практикум "Исследовательская деятельность дошкольников"
Семинар-практикум по экспериментальной деятельности...




