Семинар для родителей "Нейрогимнастика для дошкольников"
материал

На сегодняшний день все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных.Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать.  Такие дети неловко прыгают на одной ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx183.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОДНИЧОК»

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нейрогимнастика для дошкольников»

Выполнил и провел

воспитатель МДОУ № 4

Алфеева И.Л.

г.Тейково, 2025 год

        На сегодняшний день все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать.  Такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

        Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, и биологические, и социальные факторы, влияющие на состояние и развитие детей. Но еще одна немаловажная причина - это малоподвижный образ жизни детей.

      Современное поколение сидит возле гаджетов, в телефонах, у компьютера.

        Таким образом, недостаточность физической активности ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

       Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

        Чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, на помощь приходит нейрогимнастика.

       Суть гимнастики заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения.  

              

        ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ

  • развивать межполушарные взаимодействия;
  • совершенствовать развитие мелкой моторики;
  •  создавать новые нейронные связи;
  • улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;
  • улучшать зрительно-моторную координацию;
  • снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;
  • управлять своими эмоциями.

                                                        

         ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ

         Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

                                     

        РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.
  • Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
  • Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
  • Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
  • Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
  • В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание –например, ускорить темп выполнения.
  • Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.
  • В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

             Вот несколько игр, в которые Вы можете поиграть с детьми.

   

        Игры направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.

       1. КОЛЕЧКО

       Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

   2. УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАК — РЕБРО — ЛАДОНЬ»

        Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее

продуманной последовательности:

        - сначала ладонь выпрямлена;

        - потом — сжимается в кулак;

        - далее ладонь ставится ребром;

        - после этого последовательность повторяется.

    

3.   УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЯЦ – КОЗА – ВИЛКА»

        Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют одно другое:

        Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

        Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони.

        Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

   4.     ЛЕЗГИНКА

       ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

        Мальчику Мишке купили штанишки         (соединить все пальцы правой

                                                                                     руки по очереди с большим) 

                                                                                   

        Эти штанишки нравятся Мишке.                   (соединить все пальцы левой

                                                                                    руки по очереди с  большим)

         Мишка штанишками очень гордится,        (соединить все пальцы правой

                                                                                      руки по очереди с большим)

                                                                                   

        Смотрит на них, и запачкать боится.             (соединить все пальцы левой

                                                                                      руки по очереди с большим)

        ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

        Ввысь взлетает самолет.                      последовательно соединять пальцы

         Пассажиров он  везет.                                           на обеих руках с большим

        В небе он парит как птица,                         

        Долетит и приземлится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.

Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...

Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"

В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"...

Семинар – практикум "Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности"

Ознакомление дошкольников с пра­вилами противопожарной безопаснос­ти должно проводиться в семье. Прак­тика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся ...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

Семинар практикум "Исследовательская деятельность дошкольников"

Семинар-практикум по экспериментальной деятельности...