"Дидактические игры по экологии к Дню Земли".
консультация
Материал для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии к Дню Земли.
Игра «Да или нет?»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Бумагу закапаю? (да)
Игра "Где кто живет?"
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Загадки о земле, природе.
Когда земля бывает белой? (Зимой)
- А желтой, красной, оранжевой? (Осенью)
- Когда бывает зелёной? (Летом)
Когда земля прячет траву? (зимой)
- А когда – разноцветной? (Весной)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий – синий (Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба)
«Экологический светофор».
Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.
Материал: 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Картинки: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д.
Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.
Зеленый цвет - помощник природы, её настоящий друг.
Красный цвет - стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.
Желтый цвет - будь осторожен! Не нанеси вреда.
«Настроение природы».
Цель: Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей связную речь.
Материал: Картинки, изображающие «настроение» природы.
Ход игры: Детям предлагается картинка - «настроение природы», плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должны объяснить настроение природы.
«Где что растёт?»
Цель: Продолжать группировать растения по месту произрастания. Развивать связную речь, расширять словарь детей.
Материал: Большие карточки с изображением леса, огорода, сада, луга; маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, кустов, деревьев, семена, плоды. Конверты для детей.
Ход игры: Детям раздать конверты с маленькими картинками. Взрослый показывает большие картинки. Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают маленькие картинки. В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду …
«Зоологическое лото».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать животных: звери, насекомые, рыбы, называть их. Развивать память, внимание.
Материал: Большие карты с изображением разных животных, мелкие картинки этих же животных.
Ход игры: Дети разбирают большие карты. Взрослый достаёт по одной картинке из коробочки. Дети должны найти этого животного у себя, назвать его и накрыть картинкой на своей карте. Выигрывает самый внимательный, кто не ошибается, быстрее других заполнит карту.
«Плавают, бегают, летают».
Цель: Расширять знания детей о многообразии животного мира, способах их передвижения.
Материал: Картинки различных животных, большие карты по 4 в каждой «Летают», «Бегают», «Плавают».
Ход игры: Дети заполняют большие карты картинками тех животных, которые относятся к данной классификации.
«Что лишнее?»
Цель: Развивать умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, аргументировать свой выбор.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений леса, сада, луга, комнатных растений.
Ход игры: Взрослый выстраивает цепочку, одно звено лишнее, ребенок должен найти его и объяснить свой выбор.
«Круглый год».
Цель: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в природе, в поведении животных, жизни людей.
Материал: Большой вращающийся диск, разделенный на 4 сектора разного цвета (белый — зима, зеленый — весна, розовый — лето, желтый — осень), серии картинок (сезонные изменения: снег, дождь, жаркое время, листопад и др.; цветы: подснежник, ромашки, астры, плоды; животные и птицы в разное время года; труд людей; развлечения детей).
Ход игры: Вращается диск, стрелка показывает на сектор. Играющие по цвету сектора определяют сезон и подбирают картинки для этого времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактическая игра по экологии «Откуда эта горсть земли»
Цель: закрепить представления о почве, и ее роли для всего окружающего....
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...

Дидактическая игра по экологии "От чего грустит и веселится Земля"
Дидактическая игра на экологическую тему «От чего грустит и веселится Земля»Подготовила воспитатель: Докучаева Наталья ИвановнаЦель: формирование представлений детей средн...

Дидактическая игра по экологии для младших дошкольников "Земля радуется и грустит"
Игра поднимает перед ребенком важные экологические вопросы, дает возможность задуматься над тем, как поступки людей влияют на окружающую среду и экологию нашей планеты Земля. Ребенок начинает "со...
