Эмоциональное благополучие ребенка (буклет)
материал

Братчина Алина Алексеевна

Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.doc474 КБ

Предварительный просмотр:

выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической  нагрузки.

  • Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.
  • Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.

Виды игр и упражнений,

 направленных на эмоциональное развитие ребенка

1.Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

2.Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

3.  Игры  на  преодоление  негативных  эмоций.  

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

4.Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

5. Игры на развитие эмпатии у детей.

 Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

6.Эмоциональные паузы.

Педагог-психолог: Братчина А.А.

 

Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.

Причины нарушения 

эмоционального благополучия ребенка

  1. Нарушение режима дня.
  2. Несогласованность требований к ребенку.
  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
  4. Изобилие информации.
  5. Неблагополучное состояние в семье.

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

  • Правильно организованная работа педагога.
  • Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
  • Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.
  • Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».

  • Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
  • Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.
  • Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.
  • Основным компонентом эмоционально-развивающей  среды  является так же оформление  интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:
  • -«Коврик злости» -  резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
  • -«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
  • -«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».
  • Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна,     отдыха,       регулярное и правильное питание,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие ребенка

Многие родители обращаются к воспитателям с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны, или наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проб...

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....

Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...