Обучающий мастер-класс «3D-принтер – чудо техники или современные реалии для детского сада»
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Обучающий мастер-класс
«3D-принтер – чудо техники или современные реалии для детского сада»
Цель:
формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций педагогов в области технологии 3D-печати.
Задачи:
- формировать положительное отношение педагогов к внедрению технологии 3D-печати в детском саду, положительную мотивацию
к дальнейшему изучению технологии; - знакомить с историей 3D-печати, возможностями, перспективами развития;
- формировать практические навыки моделирования изготовления детали на 3D-принтере;
- развитие познавательного мышления и познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Оборудование и материалы:
- 3D-принтер, пластик;
- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация;
- карточки с изображением черно-белых и цветных моделей, цветные подносы;
- пластилин, гофрированный картон, ножницы, клей, карандаш.
План
- Приветственное слово
- Игра «Выбери картинку»
- Рассказ и презентация «История создания и развития 3D-принтера»
- Кроссворд «Материалы для 3D печати»
- Дискуссия «3D-принтер в детском саду. Возможности и перспективы»
- Практическая работа «Выбираем и печатаем модель»
- Рефлексия
Описание МК
После приветственного слова ведущая провела игру «Выбери картинку», цель которой – привлечение внимания педагогов к предложенной теме, анализа интереса педагогов к вопросам 3D-моделирования. Участникам были продемонстрированы карточки с изображением 3D-моделей, было предложено выбрать цветную карточку, если данная тема актуальна лично для педагога и планируется ее более глубокое изучение в дальнейшем, или черно-белую, если тема не представляет интереса, сложна и непонятна.
Большинство участников (7 человек из 10) выбрали черно-белую карточку, объяснив свой выбор тем, что «слишком сложно для меня и для детей», «некогда», «просто не интересно»
Участники познакомились с историей создания 3D-принтера и развития технологии 3D-моделирования от передовых идей английского фантаста А́ртура Кларка до современных разработок.
Разгадав кроссворд, педагоги узнали, что печатать на 3D-принтере модно разными материалами от бетона до натурального шоколада.
Во время дискуссии «3D-принтер в детском саду. Возможности и перспективы» педагоги пришли к выводу, что 3Д принтеры в образовании – это отличная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным в будущем процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. Кроме того, создание чего-либо своими руками поможет переступить порог привычного для нашего общества пассивного потребления типовых товаров к воплощению своих идей в реальность. Обучение детей 3D-моделированию позволяет решать следующие задачи:
- формировать практические навыки моделирования технологического процесса изготовления детали на 3D принтере,
- развить техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление,
- развить конструкторские способности, изобретательность и потребность в творческой деятельности,
- развить навыки обработки и анализа информации,
- развить навыки самостоятельной работы,
- формировать мотивацию к дальнейшему изучению технологии 3D-печати,
- формировать устойчивый интерес воспитанников к техническому творчеству,
- воспитывать настойчивость и стремление к достижению поставленной цели,
- формировать общую информационную культуру детей.
На практическом мастер-классе ведущая наглядно объяснила принцип работы 3D-принтера (послойное создание физического объекта происходит из нескольких сотен и даже тысяч слоев) на модели из гофрированного картона.
Участники МК попробовали самостоятельно напечатать модель из каталога на принтере, процесс печати и готовая фигурка вызвали неподдельный интерес и удивление педагогов.
Во время рефлексии педагоги высказали свое мнение о проведенном мероприятии, еще раз «выбрали картинку», которая показывает отношение участника к теме МК. Анализ выбранных картинок (8 цветных, 2 – черно-белых) показывает, что интерес к теме мероприятия значительно повысился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду
Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...

мастер - класс "Уголь- древняя техника в современных реалиях"
Моя цель сегодня- познакомить Вас с приемами графического рисования на примере выполнения работ в технике «рисование углем»...
- Мне нравится (1)





