Обучающий мастер-класс «3D-принтер – чудо техники или современные реалии для детского сада»
учебно-методический материал (младшая группа)

Зуева Елена Анатольевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_master_klass.docx666.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий мастер-класс
«3D-принтер – чудо техники или современные реалии для детского сада»

Цель:

формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций педагогов в области технологии 3D-печати.

Задачи:

  • формировать положительное отношение педагогов к внедрению технологии 3D-печати в детском саду, положительную мотивацию
    к дальнейшему изучению технологии;
  • знакомить с историей 3D-печати, возможностями, перспективами развития;
  • формировать практические навыки моделирования изготовления детали на 3D-принтере;
  • развитие познавательного мышления и познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Оборудование и материалы:

  • 3D-принтер, пластик;
  • компьютер, мультимедийное оборудование, презентация;
  • карточки с изображением черно-белых и цветных моделей, цветные подносы;
  • пластилин, гофрированный картон, ножницы, клей, карандаш.

План

  1. Приветственное слово
  2. Игра «Выбери картинку»
  3. Рассказ и презентация «История создания и развития 3D-принтера»
  4. Кроссворд «Материалы для 3D печати»
  5. Дискуссия «3D-принтер в детском саду. Возможности и перспективы»
  6. Практическая работа «Выбираем и печатаем модель»
  7. Рефлексия

Описание МК

После приветственного слова ведущая провела игру «Выбери картинку», цель которой – привлечение внимания педагогов к предложенной теме, анализа интереса педагогов к вопросам 3D-моделирования. Участникам были продемонстрированы карточки с изображением 3D-моделей, было предложено выбрать цветную карточку, если данная тема актуальна лично для педагога и планируется ее более глубокое изучение в дальнейшем, или черно-белую, если тема не представляет интереса, сложна и непонятна. C:\Users\HP\Desktop\МК по 3д принтеру\начало черно-белое.jpg

Большинство участников (7 человек из 10) выбрали черно-белую карточку, объяснив свой выбор тем, что «слишком сложно для меня и для детей», «некогда», «просто не интересно»

Участники познакомились с историей создания 3D-принтера и развития технологии 3D-моделирования от передовых идей английского фантаста А́ртура Кларка до современных разработок.C:\Users\HP\Desktop\МК по 3д принтеру\история.jpg

Разгадав кроссворд, педагоги узнали, что печатать на 3D-принтере модно разными материалами от бетона до натурального шоколада.C:\Users\HP\Desktop\МК по 3д принтеру\20211129_140811.jpg

Во время дискуссии «3D-принтер в детском саду. Возможности и перспективы» педагоги пришли к выводу, что 3Д принтеры в образовании – это отличная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным в будущем процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. Кроме того, создание чего-либо своими руками поможет переступить порог привычного для нашего общества пассивного потребления типовых товаров к воплощению своих идей в реальность. Обучение детей 3D-моделированию позволяет решать следующие задачи:

  • формировать практические навыки моделирования технологического процесса изготовления детали на 3D принтере,
  • развить техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление,
  • развить конструкторские способности, изобретательность и потребность в творческой деятельности,
  • развить навыки обработки и анализа информации,
  • развить навыки самостоятельной работы,
  • формировать мотивацию к дальнейшему изучению технологии 3D-печати,
  • формировать устойчивый интерес воспитанников к техническому творчеству,
  • воспитывать настойчивость и стремление к достижению поставленной цели,
  • формировать общую информационную культуру детей.

На практическом мастер-классе ведущая наглядно объяснила принцип работы 3D-принтера (послойное создание физического объекта происходит из нескольких сотен и даже тысяч слоев) на модели из гофрированного картона. C:\Users\HP\Desktop\МК по 3д принтеру\макет.jpg

Участники МК попробовали самостоятельно напечатать модель из каталога на принтере, процесс печати и готовая фигурка вызвали неподдельный интерес и удивление педагогов.

Во время рефлексии педагоги высказали свое мнение о проведенном мероприятии, еще раз «выбрали картинку», которая показывает отношение участника к теме МК. Анализ выбранных картинок (8 цветных, 2 – черно-белых) показывает, что интерес к теме мероприятия значительно повысился.

C:\Users\HP\Desktop\МК по 3д принтеру\рефлексия цветная.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...

мастер - класс "Уголь- древняя техника в современных реалиях"

Моя цель сегодня- познакомить Вас с приемами графического рисования на примере выполнения работ в технике «рисование углем»...