мастер - класс "Уголь- древняя техника в современных реалиях"
методическая разработка по рисованию

чернышова оксана сергеевна

Моя цель сегодня- познакомить Вас с приемами графического рисования на примере выполнения работ в технике «рисование углем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_risovanie_uglem._tehnologicheskaya_karta.docx130.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД - №4 “ЛЕСОВИЧОК”

«Уголь: древняя техника рисования в современных реалиях»

                                                                       Автор: Чернышова Оксана Сергеевна

                                                                   воспитатель,

первой квалификационной категории

2025

Цель мастер-класса: представить проект по формированию творческих  навыков, художественные умений детей старшего дошкольного возраста посредством обучения техники рисования углем; представить технологию работы с угольными мелками, карандашом.

Задачи мастер-класса:

  • презентация проекта, познакомить педагогических работников с методикой развития умственных и творческих способностей воспитанников;
  • получение педагогическими работниками практических навыков в рисовании углем;
  • развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • расширение знаний о технологии нетрадиционного  рисования;
  • получение практических навыков рисования углем.

Фокус - группа будет уметь:

  • рисовать угольными мелками и карандашами на разных видах бумаги;
  • создавать рисунок применяя разные методы работы с углем.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники.

Оборудование: глянцевые и матовые листы бумаги, угольные мелки и карандаши, салфетки, компьютер, проектор, презентация,.

Предварительная работа: подготовить презентацию с изображениями картин, созданных при рисовании углем. Подготовить рабочие места для участников мастер-класса.

Методическое сопровождение:

Методы:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический),
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение,
  • беседа с показом практических действий,
  • создание рисунка .

Использование наглядности:

  • презентация к мастер-классу,
  • образцы готовых работ, выполненные педагогом.

Материалы и инструменты:

  • угольные карандаши двух цветов разных цветов,
  • угольные мелки,
  • бумага,
  • сухие и влажные салфетки.

Технологическая карта мастер-класса

Этапы мастер-класса

Продолжи-

тельность

Действие ведущего

мастер-класса

Действия фокус - группы

1

Вступительная часть: 

1 минуты

Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.

Выбираем участников мастер – класса.

2

Теоретическая часть МК: 

5 минуты

Презентация творчески - исследовательского проекта “ Уголь: древняя техника в современных реалиях””.

Представляем слушателям, цели, задачи, методы исследования проекта, этапы работы, конечный продукт, выводы.

Участники МК рассматривают:

  • рисунки созданные детьми и их родителями с помощью угля,
  • знакомятся c приемами работы с углем.

3

Практическая часть МК:

13 минут

Перед началом работы руководитель МК, предлагает фокус - группе создать рисунки с помощью угольных мелков и карандашей, рассказывает и показывает приёмы работы с каждым видом угля.

Прослушав руководителя МК, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, создают схематичное изображение сюжета для создания сказки, задают вопросы.

4

Кульминация творческого процесса:

3 минуты

После завершения выполнения работ участниками МК, сделать выставку работ к сказке «8 Марта». Обсудить работы друг друга, ответить на вопросы участников мастер-класса.

В процессе выставки участники МК коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
Делают фото своих выполненных работ. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.

5

Рефлексия:

2 минуты

Предложить участникам оценить результативность работы МК.

Рефлексия – приём «Я- художник, кисти настроения»:
используя приготовленные рисунки, дают оценку МК.

6

Подведение итогов:

1 минута

Подведение итогов МК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.   Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

Управление противодействием коррупции в образовательных организациях в современных реалиях

Ключевые слова: коррупция, коррупция в образовании, противодействие коррупции...

ФГОС и инклюзия в современных реалиях. Благими намерениями

Плюсы и минусы системы образования по ФГОС...

«Логопедическая практика в современных реалиях»

quot;Дистанционное обучение в логопеди плюсы и минусы"...

Консультация для педагогов "Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных реалиях".

Консультация для педагогов об особенностях патриотического воспитания в наше не простое время....

Методический кабинет, каким он должен быть в современных реалиях?

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам и воспитателям помощи ...