мастер - класс "Уголь- древняя техника в современных реалиях"
методическая разработка по рисованию
Моя цель сегодня- познакомить Вас с приемами графического рисования на примере выполнения работ в технике «рисование углем»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД - №4 “ЛЕСОВИЧОК”
«Уголь: древняя техника рисования в современных реалиях»
Автор: Чернышова Оксана Сергеевна
воспитатель,
первой квалификационной категории
2025
Цель мастер-класса: представить проект по формированию творческих навыков, художественные умений детей старшего дошкольного возраста посредством обучения техники рисования углем; представить технологию работы с угольными мелками, карандашом.
Задачи мастер-класса:
- презентация проекта, познакомить педагогических работников с методикой развития умственных и творческих способностей воспитанников;
- получение педагогическими работниками практических навыков в рисовании углем;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- расширение знаний о технологии нетрадиционного рисования;
- получение практических навыков рисования углем.
Фокус - группа будет уметь:
- рисовать угольными мелками и карандашами на разных видах бумаги;
- создавать рисунок применяя разные методы работы с углем.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники.
Оборудование: глянцевые и матовые листы бумаги, угольные мелки и карандаши, салфетки, компьютер, проектор, презентация,.
Предварительная работа: подготовить презентацию с изображениями картин, созданных при рисовании углем. Подготовить рабочие места для участников мастер-класса.
Методическое сопровождение:
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический),
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
- объяснение,
- беседа с показом практических действий,
- создание рисунка .
Использование наглядности:
- презентация к мастер-классу,
- образцы готовых работ, выполненные педагогом.
Материалы и инструменты:
- угольные карандаши двух цветов разных цветов,
- угольные мелки,
- бумага,
- сухие и влажные салфетки.
Технологическая карта мастер-класса
№ | Этапы мастер-класса | Продолжи- тельность | Действие ведущего мастер-класса | Действия фокус - группы |
1 | Вступительная часть: | 1 минуты | Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса. | Выбираем участников мастер – класса. |
2 | Теоретическая часть МК: | 5 минуты | Презентация творчески - исследовательского проекта “ Уголь: древняя техника в современных реалиях””. Представляем слушателям, цели, задачи, методы исследования проекта, этапы работы, конечный продукт, выводы. | Участники МК рассматривают:
|
3 | Практическая часть МК: | 13 минут | Перед началом работы руководитель МК, предлагает фокус - группе создать рисунки с помощью угольных мелков и карандашей, рассказывает и показывает приёмы работы с каждым видом угля. | Прослушав руководителя МК, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, создают схематичное изображение сюжета для создания сказки, задают вопросы. |
4 | Кульминация творческого процесса: | 3 минуты | После завершения выполнения работ участниками МК, сделать выставку работ к сказке «8 Марта». Обсудить работы друг друга, ответить на вопросы участников мастер-класса. | В процессе выставки участники МК коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. |
5 | Рефлексия: | 2 минуты | Предложить участникам оценить результативность работы МК. | Рефлексия – приём «Я- художник, кисти настроения»: |
6 | Подведение итогов: | 1 минута | Подведение итогов МК. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

Управление противодействием коррупции в образовательных организациях в современных реалиях
Ключевые слова: коррупция, коррупция в образовании, противодействие коррупции...
ФГОС и инклюзия в современных реалиях. Благими намерениями
Плюсы и минусы системы образования по ФГОС...

«Логопедическая практика в современных реалиях»
quot;Дистанционное обучение в логопеди плюсы и минусы"...

Консультация для педагогов "Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных реалиях".
Консультация для педагогов об особенностях патриотического воспитания в наше не простое время....

Методический кабинет, каким он должен быть в современных реалиях?
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам и воспитателям помощи ...


