«Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания».
консультация
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр. От ребенка с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) требуется много усилий, чтобы научиться пить из чашки, пользоваться ложкой, одеваться. По определению известного физиолога и педагога Н. Н. Щелованова, режим дня в первые годы жизни ребенка - это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка во сне, кормлении, а также в деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания».
Введение
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр. От ребенка с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) требуется много усилий, чтобы научиться пить из чашки, пользоваться ложкой, одеваться. По определению известного физиолога и педагога Н. Н. Щелованова, режим дня в первые годы жизни ребенка - это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка во сне, кормлении, а также в деятельности.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических (далее КГН) навыков и навыков самообслуживания: мыть руки, полоскать рот, пользоваться ложкой, одеваться и раздеваться и пр. Эти навыки - одна из составляющих культуры поведения в быту и одна из основ здорового образа жизни ребенка с РАС. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит их здоровье и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми с РАС необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки и навыки самообслуживания с возрастом постоянно совершенствовались. Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. И насколько хорошо работа по данной теме изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Обучение КГН и навыкам самообслуживания решает важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, как физического, так и психического, что очень актуально при работе с детьми с РАС. Именно поэтому я обратилась к теме «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с РАС».
Для достижения эффективности формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков мной был разработан мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с РАС». Одна из задач - научить родителей правильно и грамотно помочь ребенку с РАС, но не сделать за него, а научить, чтобы дети могли социализироваться в дальнейшем. Обязательным условием формирования КГН и навыков самообслуживания, воспитания привычки к здоровому образу жизни является единство требований со стороны взрослых, как дома, так и в детском саду.
Создание здорового образа жизни для ребенка с РАС является первоосновой его полноценного воспитания и развития.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с РАС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».
Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»
Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

Доклад "Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание"
Доклад сделан на основе проекта "С чего начинается Родина" для детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»
Развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания».
Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра...

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».
Создание здорового образа жизни для ребенка с РАС является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Обучение КГН и навыкам самообслуживания решает важные задачи по формированию началь...

