Нейропсихологическое исследование показало…
консультация
Нейропсихологическое исследование показало, что активность мозга у детей дошкольного возраста отличается, когда им читают книгу, по сравнению с тем, когда они смотрят и слушают истории на экране. Используя метод нейровизуализации, называемый функциональной спектроскопией в ближнем инфракрасном диапазоне, исследователи наблюдали большую активацию в правом полушарии мозга во время чтения книги вживую, особенно в областях, отвечающих за социальное понимание, в то время как время, проведенное за экраном, вызывало более сбалансированную активность в обоих полушариях. Живое чтение книг вызывало большую активацию в правом височно-теменной области мозга, связанной с социальными процессами, такими как совместное внимание и понимание мыслей других. Активация в этой области была значительной во время чтения книг, но не во время экранного времени. Результаты показывают, что живое чтение книг может вовлекать дошкольников в более социально ориентированные когнитивные процессы по сравнению с временем перед экраном. Чтение книг может побуждать детей концентрироваться на эмоциях читателя, намерениях и общем внимании к книге, все из которых задействуют сети правого полушария мозга. Напротив, экранное повествование может включать более изолированную обработку языка, полагаясь в меньшей степени на социальное взаимодействие.
Хотя эти закономерности согласуются с предыдущими исследованиями, показывающими, что чтение книг приносит пользу языковому и социальному развитию, исследование также подчеркивает важные нюансы. Например, правополушарная реакция во время живого чтения может отражать чувствительность детей к человеческому голосу, выражению лица и социальному взаимодействию. https://www.psypost.org/neuroscientists-show-child...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологическое исследование дошкольников
нейропсихологическое исследование дошкольников старшего возраста...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
«Исследование применения нейропсихологических приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
В современном мире педагог должен повышать уровень своей квалификации благодаря приобретению новых знаний и умений из смежных областей. Для того, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повы...

Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений для всестороннего развития дошкольников
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
