Мастер класс для детей раннего возраста и их родителей «Мама-матрёшка»
материал
Цель: создать условия для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
- помочь родителям изготовить «Маму-матрёшку», рассказать о пользе этого атрибута в период адаптации;
- поделиться с родителями приёмами для мягкой адаптации ребёнка;
- создать условия для комфортного общения родителей, детей и педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 358.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для детей раннего возраста и их родителей
«Мама-матрёшка»
Цель: создать условия для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
- помочь родителям изготовить «Маму-матрёшку», рассказать о пользе этого атрибута в период адаптации;
- поделиться с родителями приёмами для мягкой адаптации ребёнка;
- создать условия для комфортного общения родителей, детей и педагогов.
Материал и оборудование: большая «Мама-матрешка» (бумажная с кармашком), картонные силуэты матрешек, гуашь, кисточки, цветочки, вырезанные из цветной бумаги (для украшения), фото мамы, влажные салфетки
Ход мероприятия
Педагог приглашает родителей сесть за столы. Воспитатель предлагает родителям поприветствовать друг друга разными способами, не повторяясь. Например: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.д. Затем мамы изготавливают матрёшку из цветного картона совместно с детьми, приклеивают на лицо матрёшки своё фото и украшают.
Физкультминутка - танец «Матрешки»
(дети с мамами выполняют движения под музыку)
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.
Педагог в процессе совместного творчества создаёт ситуации для продуктивного общения и обмена опытом по теме: «Как сделать адаптацию детей более лёгкой» с помощью открытых вопросов: «Поделитесь, как вы готовили своего ребёнка к посещению детского сада? Расскажите, меняли ли вы режим дня ребёнка дома для того, чтобы ему было легче адаптироваться к детскому саду и каким образом? Испытывали ли вы волнение перед тем, как отдать ребёнка в детский сад? Как справлялись с ним?». После мастер класса матрёшки размещаются в группе в свободном для детей доступе. Во время пребывания в детском саду дети по желанию могут брать матрёшек, когда скучают по мамам, смотреть на фото, вспоминать, как они вместе её делали. Этот атрибут значительно облегчает период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"
Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"
Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"
Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"...



