Консультация "Говорим с ребенком о семье"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
В дошкольном возрасте дети активно познают мир, формируют свою личность, усваивают основные ценности жизни. И главным источником этого знания становится семья – опора и безусловная любовь для каждого ребенка. Почему и как говорить о семье с ребенком, вы узнаете, посмотрев данную презентацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте дети активно познают мир, формируют свою личность, усваивают основные ценности жизни . И главным источником этого знания становится семья – опора и безусловная любовь для каждого ребенка. Семья – это фундамент , на котором строится личность ребенка . Семейные ценности формируют основы морали, воспитывают любовь, уважение, ответственность, доброту. Почему важно говорить с детьми о семье ? Ребенок узнает, что семья – это не просто место жительства, а сообщество любящих людей, объединенных общими целями и интересами . Ребенок чувствует себя нужным и значимым членом семьи , что укрепляет его самооценку и дарит уверенность в себе. Ребенок учится выражать свои чувства, понимать чувства других, строить гармоничные отношения с близкими. Ребенок усваивает основные правила поведения в семье , уважение к старшим, ответственность за свои поступки . Ребенок учится брать на себя ответственность, помогать другим, сотрудничать в команде, что необходимо для гармоничной интеграции в общество.
Расскажите ребенку о своем детстве: « Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай , я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка , сказав, что его семья действительно очень дружная. Игра «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте : «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки. Игра «Назови ласково» Мама мамочка, мамуля, папа папочка, папуля, бабушка бабуля, дедушка дедуля, брат братик, братишка, сестра сестренка, сестричка, внучка – внученька Игра «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) - большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья…..
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик – Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а это я. Вот и вся моя семья! Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы начиная с Большого. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом строгий наш отец. Следом братец и сестрица. ) Ну а мне где поместиться ? пальцы сжаты в кулак разогнуть большой палец разогнуть указательный , разогнуть средний и безымянный разогнуть мизинец.
Стихи для заучивания : *** У меня есть бабушки Мы играем в ладушки. Дедушки читают книжку, Песни мне поет братишка, Папа башню строит, Мама торт готовит. Я в начальники пойду Дело каждому найду! *** У нас живёт большая И дружная семья : Папа , мама, бабушка, Дедушка и я, На меня похожий, Забавный младший брат, Он подрос и ходит Со мною в детский сад . Почитайте ребенку: М . Шварц « Семья - словечко странное» . Е . Таранова «Семья – это мама и папа, и дед» . А . Барто «Младший брат» , «Две сестры глядят на брата» , «Мама уходит на работу » . Е. Благинина «Посидим в тишине» , «Мамин день » . Русские народные сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» , «У страха глаза велики » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).
Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.
Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный...
