Консультация "Говорим с ребенком о семье"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Царенко Елена Николаевна

В дошкольном возрасте дети активно познают мир, формируют свою личность, усваивают основные ценности жизни. И главным источником этого знания становится семья – опора и безусловная любовь для каждого ребенка. Почему и как говорить о семье с ребенком, вы узнаете, посмотрев данную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорим с ребенком о СЕМЬЕ Царенко Елена Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР Д/С №14 ЛГО»

Слайд 2

В дошкольном возрасте дети активно познают мир, формируют свою личность, усваивают основные ценности жизни . И главным источником этого знания становится семья – опора и безусловная любовь для каждого ребенка. Семья – это фундамент , на котором строится личность ребенка . Семейные ценности формируют основы морали, воспитывают любовь, уважение, ответственность, доброту. Почему важно говорить с детьми о семье ? Ребенок узнает, что семья – это не просто место жительства, а сообщество любящих людей, объединенных общими целями и интересами . Ребенок чувствует себя нужным и значимым членом семьи , что укрепляет его самооценку и дарит уверенность в себе. Ребенок учится выражать свои чувства, понимать чувства других, строить гармоничные отношения с близкими. Ребенок усваивает основные правила поведения в семье , уважение к старшим, ответственность за свои поступки . Ребенок учится брать на себя ответственность, помогать другим, сотрудничать в команде, что необходимо для гармоничной интеграции в общество.

Слайд 4

Расскажите ребенку о своем детстве: « Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай , я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка , сказав, что его семья действительно очень дружная. Игра «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте : «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки. Игра «Назови ласково» Мама ­ мамочка, мамуля, папа ­ папочка, папуля, бабушка ­ бабуля, дедушка ­ дедуля, брат ­ братик, братишка, сестра ­ сестренка, сестричка, внучка – внученька Игра «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) - большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья…..

Слайд 5

Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик – Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а это я. Вот и вся моя семья! Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы начиная с Большого. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом строгий наш отец. Следом братец и сестрица. ) Ну а мне где поместиться ? пальцы сжаты в кулак разогнуть большой палец разогнуть указательный , разогнуть средний и безымянный разогнуть мизинец.

Слайд 6

Стихи для заучивания : *** У меня есть бабушки Мы играем в ладушки. Дедушки читают книжку, Песни мне поет братишка, Папа башню строит, Мама торт готовит. Я в начальники пойду Дело каждому найду! *** У нас живёт большая И дружная семья : Папа , мама, бабушка, Дедушка и я, На меня похожий, Забавный младший брат, Он подрос и ходит Со мною в детский сад . Почитайте ребенку: М . Шварц « Семья - словечко странное» . Е . Таранова «Семья – это мама и папа, и дед» . А . Барто «Младший брат» , «Две сестры глядят на брата» , «Мама уходит на работу » . Е. Благинина «Посидим в тишине» , «Мамин день » . Русские народные сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» , «У страха глаза велики » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный...