Материалы для работы с родителями (лицами, их заменяющими)
методическая разработка
Материалы для работы с родителями (лицами, их заменяющими):
- буклеты;
- памятки;
- библиотека блогов для родителей;
- методические рекомендации;
- подборка стихотворений для заучивания;
- трудовое воспитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Расскажите ребѐнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошѐл в детский сад. Но ни в коем случае не делайте из этого события проблему. В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад. | Поговорите с ребѐнком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать. | узнайте режим садика и соблюдайте его хотя бы несколько месяцев у себя дома. ребенок должен хорошо высыпаться ночью. будите ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут раньше. | Рекомендации для родителей Адаптация ребенка в ДОУ |
в садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально удобна для ребенка. во время адаптации все нововведения (занятия в кружках, ремонты и прочее) лучше отложить. | |||
Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
`
Что такое девиантное поведение?Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм. ПричиныПричины, вызывающие отклонения в поведении малыша, настолько многообразны и сложны, что выделить какую-то одну, решающую, в каждом конкретном случае практически невозможно. Чаще всего подоплекой девиантного поведения становится комплекс проблем: социальные и биологические факторы, особенности физиологического и психического развития малыша, специфика окружающей среды. | Краткая справкаПроисходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением. | |||
Профилактика девиантного поведения детей | ||||
Что используется?Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:
| Коррекция и профилактика девиантного поведения | |||
Краткая справка о профилактикеВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) выделяет первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактика нацелена на ликвидацию негативных факторов, зарождающих определенное явление, и на возрастание устойчивости личности к влиянию этих факторов. Вторичная профилактика - это система действий, которые направлены на изменение уже сформировавшихся форм поведения и благоприятное развитие личностных ресурсов. Третичная профилактика - это система действий, которые направлены на снижение риска возобновления девиаций и стимуляцию личностных ресурсов, способствуют приспособлению к условиям окружающей среды и развитию социально-эффективных стратегий поведения. | ПрофилактикаОсновные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Были определены следующие пути решения:
| |||
Предварительный просмотр:
Библиотека блогов для родителей
1. Блоги на портале «Детский центр».
На портале «Детский центр» находится множество полезных статей для родителей: начиная тем, как провести время с ребенком, заканчивая лайфками и помощью в воспитании.
2. Блог «Доктор Комаровский о детях».
Доктор Комаровский предлагает вам самую разную информацию о здоровье вашего ребёнка: советы и помощь, - в доступном формате. О всём самом важном Доктор Комаровский рассказывает на своем сайте и может помочь вам вырастить здорового ребёнка.
3. Блоги на портале «Солнышко».
Солнышко – это познавательно-развлекательный блог не только для родителей, но и для детей! В нем находится много картотек, которые помогут вам не только развивать ребёнка, но и играть с ним, проводить праздники и мастерить вместе что-то увлекательное!
4. Блог «Семья и дети» на портале «Детский сад.ру».
На страницах раздела Семья и дети вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
5. Блог воспитателя Медведковой Ларисы Анатольевны.
Медведкова Лариса Анатольевна – педагог, имеющий за плечами стаж работы более 35-ти лет и первую квалификационную категорию, расскажет вам о том, как развивать своего ребёнка, учить, а главное - как вырастить счастливого будущего школьника!
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки
Загадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Воспитание умения наблюдать
Обучение детей умению отгадывать загадки требует терпения. Взрослому, прежде всего, не следует торопиться с ответом. Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.
Предварительное ознакомление
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдет речь в загадке. В основе этой работы лежат наблюдения, систематически проводимые в окружающей жизни и природе, т.к. они дают детям новые и новые знания, а сам процесс отгадывания загадки становится как бы итогом в накоплении знаний.
Ознакомление с предметами и их частями
Очень много загадок построено на знании таких качеств и свойств предметов, которые постигаются в процессе неоднократных действий с ними. Поэтому в разных видах деятельности ребенка: в игре, в труде, следует знакомить детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с формой предметов и др.
Художественная литература
Важным источником знаний является художественная литература. Она обостряет наблюдательность и одновременно учит детей умению пользоваться словом, точным и образным. Необходимо приучить ребенка слышать художественное, поэтическое слово, вслушиваться в тексты народных сказок, песенок, замечать образные выражения, уместно использовать их в своей речи, понимать переносное значение слова.
Характер преподнесения
Облегчает отгадывание и способ использования загадок, характер их преподнесения. Если ребенку предлагать загадки, посвященные разным темам, разным сферам труда человека, жизни природы и т.д., то он будет поставлен в трудное положение. Необходимо ограничивать круг предметов, факторов, подлежащих узнаванию, направлять мысль ребенка в определенную область знаний, подбирая загадки одной тематики.
Приемы отгадывания
Наряду с созданием условий. Облегчающих отгадывание, следует учить детей правильно решать логическую задачу. Чтобы отгадать загадку, нужно произвести следующие операции в такой последовательности:
- Выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. провести анализ;
- сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т.е. провести синтез;
- на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод (умозаключение), т.е. отгадать загадку.
Порядок мыслительных операций при отгадывании загадок
При отгадывании загадки нужно иметь в виду следующий порядок мыслительных операций:
- Установить в общем виде, что нужно искать.
- Установить, где нужно искать.
- Выявить все оставшиеся признаки.
- Выдвинуть предположение-отгадку (гипотезу).
- Объединить установленные признаки.
- Сделать итоговый вывод.
Способы доказательства разгадки
Доказательство всегда основывается на точном анализе материала загадки. Без доказательства процесс отгадывания неполон. Чтобы побудить ребенка к доказательству, взрослому следует выяснить, каким путем шел ребенок, отгадывая загадку: «как догадался», «почему так решил», «объясни, как ты думал». Такие вопросы заставляют ребенка рассуждать, объяснять, доказывать.
Чтобы построить доказательство, нужно выделить в загадке все признаки, обнаружить и установить между ними связи, сопоставить их с отгадкой. Процесс выявления связей, выстраивание их в систему и представляет собой само доказательство.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей, допускающих грамматические ошибки в речи
Нужна ли хорошая речь в жизни, ответа не требует – она всегда нужна нам для решения самых насущных жизненных задач! Экология языка – это составляющая экологии культуры, и задача сохранения и воспитания речевой культуры у ребенка по значимости не менее важна, чем задача сохранения природы.
Культура речи взрослого, постоянно общающегося с ребенком, имеет две стороны (Г. О. Винокур):
- Правильная речь, т.е. речь без ошибок.
- Умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.
Правило 1.
В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» - они делают речь смешной, разорванной, несвязной. Л. В. Щерба называл такие слова «упаковочным материалом», совершенно ненужным для передачи смысла.
Правило 2.
Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «рейтузы», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д.
Правило 3.
В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами и не сюсюкать: ножка, дорожка, машинка, ротик, кашка, ложечка, вилочка, карандашик и т.д. Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!
Правило 4.
Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям. Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени: «Так, встал и пошёл умываться!», «Встали, плечи расправили. Делаем зарядку». Это недопустимо – это грубая речевая ошибка. Представьте, что кто-нибудь скажет Вам в автобусе: «Так, встала и уступила место!» — что Вы почувствуете? То же чувствуют и дети, когда им говорят в такой манере. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени: «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или: «Встань, пожалуйста, и иди умываться».
Правило 5.
Грамматическая и орфоэпическая правильность речи. Приведу пример часто встречающихся ошибок. Правильное ударение выделено заглавной буквой. ЗвонИм (звонИт), баловАть (балУет, балУешь, балОванный, баловАться, балУюсь, балУется, но бАловень), досУг и т. д.
Правило 6.
Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы! Привожу пример типичного диалога: «Какое сейчас время года наступило?» — «Осень» — «Скажите полным ответом» — «Сейчас наступило время года осень». Вы когда-нибудь сами так говорили в жизни: «Сейчас приду на постоянное место жительства в свой дом» или «сегодня у нас на обед первое блюдо борщ в столовой посуде, а третье блюдо компот в чайной посуде». Нет? Так и детям так не нужно говорить! Зачем нужен полный ответ? Это всё равно, что ехать из Петербурга в Москву через Камчатку! Если нужно, чтобы малыши стали делиться с Вами впечатлениями, так и спросить их надо по-человечески: «Какие признаки осени Вы увидели по дороге в детский сад?» И Вы услышите столько развернутых живых ответов детей, сколько Вы никогда не получите «мёртвыми вопросами», которые убивают интерес к беседе у детей!
Правило 7.
Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например, «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?». Вместо этого спрашивайте: «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!
Правило 8.
Избегайте многословия. Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?». Спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»
Правило 9.
Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением:
- сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит);
- затем вопросы, требующие размышления анализа;
- в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.
Я предлагаю вам, дорогие родители, интересную статью М. А. Бучинской, которая расскажет вам о грамматических ошибках детей и интересных способах их устранения!
Предварительный просмотр:
Как найти подход к детям: педагогические хитрости на примере фильма «Усатый нянь»
Я предлагаю вам вспомнить и посмотреть вместе со своими детьми фильм В. Грамматикова «Усатый нянь». Это фильм о молодом воспитателе, который вопреки множеству ошибок умудрился стать для детей лучшим другом. Как же ему это удалось?
КОРОТКО О ФИЛЬМЕ
Название: «Усатый нянь». |
Год выпуска: 1977 г. |
Режиссер: В. Грамматиков. |
Главный герой: Молодой воспитатель Кеша Четвергов, вчерашний школьник, шалопай. |
Сюжет: Герой неожиданно для себя завоевывает сердца детей и меняется сам. |
Интересный факт: У няня Кеши был прототип – первый в Москве мужчина-воспитатель. После фильма «усатый нянь» стало нарицательным понятием. |
1. Главный герой играет с детьми в поддавки
Эпизод из фильма №1
«Юный и озорной Кеша Четвергов приходит в детский сад устраиваться на работу. Он не знает, что его хотят назначить воспитателем. Там его подстерегают дети. Они атакуют Кешу снежками. Хотя это было для него неожиданностью, он с радостью позволил вовлечь себя в игру».
| Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль. |
|
2. Главный герой фантазирует
Эпизод из фильма №2
«Воспитатель укладывает группу дошкольников на ночной сон. Один из малышей просит рассказывать ему сказку. Кеша сказок не помнит или не знает и сочиняет на ходу. Он так вживается в рассказ, что детям становится не до сна. Укладывает всех в итоге пожилая нянечка, которая поет колыбельную».
| Детство дает возможность видеть мир волшебным. И в нашем большом взрослом мире хорошо бы уметь становиться ради детей сказочниками. Усатого няня Кешу сложно назвать идеальным воспитателем. Но тому, как он умеет сочинять сказки и непринужденно фантазировать, следует поучиться. Он вживается в роль, стремительно меняет сюжеты, вплетает в сказку интригу, которую сочиняет на ходу, адаптирует ее к текущей жизни детей. Именно поэтому сказки, которые рассказывает Кеша, помогают ему мгновенно завладеть вниманием группы. |
|
| Важно строго разграничивать фантазерство и обман. Дети, хоть и доверчивы, чувствуют разницу, и ложь может повредить им. Например, привести к потере доверия взрослым или привычке обманывать, если они решат на примере взрослого, что это можно делать. 3. Главный герой умеет принимать помощь от детей |
|
Эпизод из фильма №3 «Воспитатель не в силах управиться с множеством одновременных задач. Он должен уследить за всей группой, накормить детей, перемыть посуду. Результат предсказуем – провал, посуда разбита. И тогда на помощь ему приходят дети». | ||
| Взрослые часто не дают ребенку помогать, например, по дому. Но детей не нужно лишать радости посильного труда. Для ребенка это игра и чувство, что он уже большой. В описанном эпизоде воспитатель перебил посуду, понял, что не справляется. Он, конечно, боялся потерять авторитет. Но то, как дети помогли, навели порядок, удивило его и заставило задуматься. |
|
| Дети быстро учатся. Дайте им возможность видеть, что вы устаете и благодарны за помощь. Так у них разовьется эмпатия. Кроме того, они поймут, что могут быть самостоятельными, ответственными за кого-то, как взрослые. Попытка уберечь детей от любого труда приводит взрослых к тому, что они быстрее выгорают и начинают срываться на детях. И сами дети привыкают скучать, не умеют получать радости от спокойных будничных дел. Конечно, надо давать детям возможность помогать по мере сил, но не перегружать их. |
|
4. Главный герой не боится быть смешным
Эпизод из фильма №4
«Когда молодой воспитатель рассказывает сказку детям, его мимика и интонации постоянно меняются, отражают много эмоций. Он сочиняет сказку на ходу, вплетает туда множество несовместимых персонажей и достигает мощного комического эффекта. Дети хохочут – и начинают сильнее доверять».
| То, что многие взрослые боятся показаться смешными, мешает им расположить к себе детей. Об этом говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Смех – один из показателей душевного здоровья. Умение смеяться вместе с ребенком, но не над ним, помогает ребенку привязаться к взрослому. С помощью смеха можно даже облегчить адаптацию ребенка к детскому саду. |
|
5. Главный герой не боится показаться неидеальным
Эпизод из фильма №5
«Молодой воспитатель не привык рано вставать и проспал. Его будит помощник заведующего детским садом: попугай. Само собой, молодой человек не хочет и не собирается вставать, хотя дети уже готовы к утренней зарядке».
| Беда современных родителей – стремление быть идеальными. Родители знают сейчас много того, чего не знали взрослые поколением раньше. Они пытаются постоянно совершенствоваться, но забывают, что не существует идеальных мам, пап, воспитателей и детей. Чтобы ребенок учился принимать себя в разных проявлениях, знать свои сильные и слабые стороны, он должен понимать, что и взрослые время от времени ошибаются. |
|
6. Главный герой всегда внимателен к детям и уважает их
Эпизод из фильма №6
«Воспитатель беседует с группой детей. Каждому он задает особый вопрос. Это говорит о том, что он помнит детали из их жизни, к каждому внимателен и каждого уважает. Он помнит о том, у кого какой зубик выпал, что произошло в чьей-то жизни».
| Найти индивидуальный подход к каждому ребенку иногда бывает непросто, особенно воспитателю, когда в группе тридцать человек. Но без этого не добиться доверия и любви детей, их проблемы не решить. Кроме того, любому человеку приятно, когда его слышат, понимают, помнят его особенности, заботятся. Дети это хорошо чувствуют. Эмпатичность, умение слушать и запоминать что-то о каждом ребенке станут ключом к тому, чтобы расположить детей к себе. |
|
7. Главный герой искренне интересуется совместной игрой
Эпизод из фильма №7
«Дети вместе с заведующей и дворником показывают воспитателю, как играть в игру «Море волнуется раз…». Он с удовольствием подхватывает игру, включается в нее наравне с детьми»
| В фильме видно, какое удовольствие от игры получают заведующая и даже дворник. В такой атмосфере дети чувствуют, что любимы и счастливы. Они просто в восторге от такой затеи. Конечно, взрослым не всегда весело катать машинки или играть в куклы. Преследует мысль, что у нас нет времени на такую чепуху и есть дела поважнее. Но именно эти моменты дадут ребенку чувство защищенности и заботы, возможно, даже запомнятся на всю жизнь. |
|
| Чтобы включиться в игру, постарайтесь пробудить в себе воспоминания о детстве, загореться игрой. Так, известный педиатр Х. Карп утверждает, что каждому ребенку необходимы счастливые минуты, когда он полностью овладевает вниманием взрослого, а взрослый в своих приоритетах ставит ребенка выше всего, откладывает свои дела, телефон и остальное и с радостью играет с ребенком. |
|
| ||
8. Главный герой поет с детьми
Эпизод из фильма №8
«Ближе к концу фильма «Усатый нянь» есть сцена, где воспитатель поет вместе с детьми. В конце концов пение превращается в игру, импровизированный мюзикл в детском саду. Воспитатель играет на гитаре и поет песню, дети аккомпанируют и подпевают. Всем весело и спокойно друг с другом».
| Пение, танец, рисунок – любое совместное творчество помогает детям и взрослым жить полной жизнью, постигать новое, открывать себя. Недаром сейчас активно применяются такие виды арт-терапии, как танцевально-двигательная, терапия звуком. Эти виды деятельности действительно исцеляют, благотворно влияют на психику |
|
| Попробуйте, как в этой сцене из фильма, организовать вместе с детьми импровизированный мюзикл. Распределите роли, подготовьте сообща декорации. Вы увидите, как много положительных эмоций и воспоминаний это принесет всем участникам. |
|
Предварительный просмотр:
`
Цель гендерного подходаЦелью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Условия реализацииОдним из основных условий реализации гендерного подхода трудового воспитания является преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Задачи гендерного подхода трудового воспитанияРазвитие умений соотносить своё полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поведение сверстников и своё собственное. Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности. Формирование основ гуманного отношения к взрослому, сверстникам своего и противоположного пола. Развитие понимания партнёрского характера трудовой деятельности в семье и ДОУ. | Гендерное воспитание -Это формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. | |||
«Гендерный подход трудового воспитания детей дошкольного возраста» | ||||
Важность игры в гендерном подходе трудовой деятельностиТруд тесно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. В игре дети разного пола отчетливо проявляют стили и модели поведения, в которых находят свое выражение не только физиологические, но и психические гендерные различия. ВажноГлавное условие выполнения трудовых заданий - распределение труда с учётом пола ребёнка. Очень важно, чтобы дети научились распределять трудовые обязанности по принципу «взаимодополнения»; чтобы общее дело стало привлекательным для тех и других. | «При гендерном подходе трудового воспитания детей важно развивать у дошкольников уверенность в своих силах и гордость за то, что они являются носителями типичных для своего пола умений». | |||
Гендерный подход в домашнем трудуМальчик. Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Помощь возвышает мальчика в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему делу». Мальчику важно прочувствовать нагрузку, и тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. Девочки. Девочки в семье учатся вместе с мамой домашнему труду: пылесосить, мыть посуду, печь пироги. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям. | Способы ознакомления с трудом взрослых и воспитания гендерной принадлежности1. В ходе непосредственной образовательной деятельности. 2. Рассказы. 3. Беседы. 4. Чтение художественной литературы. 5. Рассматривание иллюстраций. 6. Встреча с людьми разных профессий. 7. Проведение экскурсий. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания
Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...

СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)
СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)...

ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (с...

Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...

«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитания с родителями, лицами их заменяющими»
Для повышения эффективности воспитания детей важно активное участие родителей в жизни детского сада. Особенное внимание уделяют семьям с неработающими мамами, выделяя среди них инициативных женщ...























