Материалы для работы с родителями (лицами, их заменяющими)
методическая разработка

Крупнова Милана Сергеевна

Материалы для работы с родителями (лицами, их заменяющими):

- буклеты;

- памятки;

- библиотека блогов для родителей;

- методические рекомендации;

- подборка стихотворений для заучивания;

- трудовое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расскажите ребѐнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошѐл в детский сад. Но ни в коем случае не делайте из этого события проблему.

В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.

Поговорите с ребѐнком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать.

узнайте режим садика и соблюдайте его хотя бы несколько месяцев у себя дома.

ребенок должен хорошо высыпаться ночью.

будите ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут раньше.

Рекомендации для родителей

Адаптация ребенка в ДОУ

Ручка. Детская рука. Рисование.

в садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально удобна для ребенка.

во время адаптации все нововведения (занятия в кружках, ремонты и прочее) лучше отложить.

Ребенок. Рисование. Цветные карандаши.

Карта. Фишки. Образование.

Девочка. Обучение. Письмо.

Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

`

Что такое девиантное поведение?

Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.

Причины

Причины, вызывающие отклонения в поведении малыша, настолько многообразны и сложны, что выделить какую-то одну, решающую, в каждом конкретном случае практически невозможно.

Чаще всего подоплекой девиантного поведения становится комплекс проблем: социальные и биологические факторы, особенности физиологического и психического развития малыша, специфика окружающей среды.

Краткая справка

Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением.

Профилактика девиантного поведения детей


Что используется?

Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:

  • - коммуникативные и подвижные игры;

  • - разыгрывание «трудных ситуаций»;

  • - ритмические игры со словами;

  • - музицирование и танцы;

  • - чтение и обсуждение сказок.

Коррекция и профилактика девиантного поведения

Краткая справка о профилактике

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) выделяет первичную, вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика нацелена на ликвидацию негативных факторов, зарождающих определенное явление, и на возрастание устойчивости личности к влиянию этих факторов.

Вторичная профилактика - это система действий, которые направлены на изменение уже сформировавшихся форм поведения и благоприятное развитие личностных ресурсов.

Третичная профилактика - это система действий, которые направлены на снижение риска возобновления девиаций и стимуляцию личностных ресурсов, способствуют приспособлению к условиям окружающей среды и развитию социально-эффективных стратегий поведения.

Профилактика

Основные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Были определены следующие пути решения:

  • - Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.

  • - Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.

  • - Вырабатывание навыков адекватного поведения.

  • - Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.

  • - Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.



Предварительный просмотр:

Библиотека блогов для родителей

1. Блоги на портале «Детский центр».

На портале «Детский центр» находится множество полезных статей для родителей: начиная тем, как провести время с ребенком, заканчивая лайфками и помощью в воспитании.

2. Блог «Доктор Комаровский о детях».

Доктор Комаровский предлагает вам самую разную информацию о здоровье вашего ребёнка: советы и помощь, - в доступном формате. О всём самом важном Доктор Комаровский рассказывает на своем сайте и может помочь вам вырастить здорового ребёнка.

3. Блоги на портале «Солнышко».

Солнышко – это познавательно-развлекательный блог не только для родителей, но и для детей! В нем находится много картотек, которые помогут вам не только развивать ребёнка, но и играть с ним, проводить праздники и мастерить вместе что-то увлекательное!

4. Блог «Семья и дети» на портале «Детский сад.ру».

На страницах раздела Семья и дети вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

5. Блог воспитателя Медведковой Ларисы Анатольевны.

Медведкова Лариса Анатольевна – педагог, имеющий за плечами стаж работы более 35-ти лет и первую квалификационную категорию, расскажет вам о том, как развивать своего ребёнка, учить, а главное - как вырастить счастливого будущего школьника!



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки

Загадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Воспитание умения наблюдать

Обучение детей умению отгадывать загадки требует терпения. Взрослому, прежде всего, не следует торопиться с ответом. Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях, красках, звуках, движении и изменении. 

Предварительное ознакомление

Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдет речь в загадке. В основе этой работы лежат наблюдения, систематически проводимые в окружающей жизни и природе, т.к. они дают детям новые и новые знания, а сам процесс отгадывания загадки становится как бы итогом в накоплении знаний.

Ознакомление с предметами и их частями

Очень много загадок построено на знании таких качеств и свойств предметов, которые постигаются в процессе неоднократных действий с ними. Поэтому в разных видах деятельности ребенка: в игре, в труде, следует знакомить детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с формой предметов и др.

Художественная литература

Важным источником знаний является художественная литература. Она обостряет наблюдательность и одновременно учит детей умению пользоваться словом, точным и образным. Необходимо приучить ребенка слышать художественное, поэтическое слово, вслушиваться в тексты народных сказок, песенок, замечать образные выражения, уместно использовать их в своей речи, понимать переносное значение слова.

Характер преподнесения

Облегчает отгадывание и способ использования загадок, характер их преподнесения. Если ребенку предлагать загадки, посвященные разным темам, разным сферам труда человека, жизни природы и т.д., то он будет поставлен в трудное положение. Необходимо ограничивать круг предметов, факторов, подлежащих узнаванию, направлять мысль ребенка в определенную область знаний, подбирая загадки одной тематики.    

Приемы отгадывания

Наряду с созданием условий. Облегчающих отгадывание, следует учить детей правильно решать логическую задачу. Чтобы отгадать загадку, нужно произвести следующие операции в такой последовательности:

  • Выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. провести анализ;
  • сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т.е. провести синтез;
  • на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод (умозаключение), т.е. отгадать загадку.

Порядок мыслительных операций при отгадывании загадок

При отгадывании загадки нужно иметь в виду следующий порядок мыслительных операций:

  • Установить в общем виде, что нужно искать.
  • Установить, где нужно искать.
  • Выявить все оставшиеся признаки.
  • Выдвинуть предположение-отгадку (гипотезу).
  • Объединить установленные признаки.
  • Сделать итоговый вывод.

Способы доказательства разгадки

Доказательство всегда основывается на точном анализе материала загадки. Без доказательства процесс отгадывания неполон. Чтобы побудить ребенка к доказательству, взрослому следует выяснить, каким путем шел ребенок, отгадывая загадку: «как догадался», «почему так решил», «объясни, как ты думал». Такие вопросы заставляют ребенка рассуждать, объяснять, доказывать.

Чтобы построить доказательство, нужно выделить в загадке все признаки, обнаружить и установить между ними связи, сопоставить их с отгадкой. Процесс выявления связей, выстраивание их в систему и представляет собой само доказательство.



Предварительный просмотр:

 




Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, допускающих грамматические ошибки в речи

Нужна ли хорошая речь в жизни, ответа не требует – она всегда нужна нам для решения самых насущных жизненных задач! Экология языка – это составляющая экологии культуры, и задача сохранения и воспитания речевой культуры у ребенка по значимости не менее важна, чем задача сохранения природы.

Культура речи взрослого, постоянно общающегося с ребенком, имеет две стороны (Г. О. Винокур):

  • Правильная речь, т.е. речь без ошибок.
  • Умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.

Правило 1.

В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» - они делают речь смешной, разорванной, несвязной. Л. В. Щерба называл такие слова «упаковочным материалом», совершенно ненужным для передачи смысла.

Правило 2.

Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «рейтузы», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д.

Правило 3.

В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами и не сюсюкать: ножка, дорожка, машинка, ротик, кашка, ложечка, вилочка, карандашик и т.д. Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!

Правило 4.

Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям. Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени: «Так, встал и пошёл умываться!», «Встали, плечи расправили. Делаем зарядку». Это недопустимо – это грубая речевая ошибка. Представьте, что кто-нибудь скажет Вам в автобусе: «Так, встала и уступила место!» — что Вы почувствуете? То же чувствуют и дети, когда им говорят в такой манере. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени: «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или: «Встань, пожалуйста, и иди умываться».

Правило 5.

Грамматическая и орфоэпическая правильность речи. Приведу пример часто встречающихся ошибок. Правильное ударение выделено заглавной буквой. ЗвонИм (звонИт), баловАть (балУет, балУешь, балОванный, баловАться, балУюсь, балУется, но бАловень), досУг и т. д.

Правило 6.

Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы! Привожу пример типичного диалога: «Какое сейчас время года наступило?» — «Осень» — «Скажите полным ответом» — «Сейчас наступило время года осень». Вы когда-нибудь сами так говорили в жизни: «Сейчас приду на постоянное место жительства в свой дом» или «сегодня у нас на обед первое блюдо борщ в столовой посуде, а третье блюдо компот в чайной посуде». Нет? Так и детям так не нужно говорить! Зачем нужен полный ответ? Это всё равно, что ехать из Петербурга в Москву через Камчатку! Если нужно, чтобы малыши стали делиться с Вами впечатлениями, так и спросить их надо по-человечески: «Какие признаки осени Вы увидели по дороге в детский сад?» И Вы услышите столько развернутых живых ответов детей, сколько Вы никогда не получите «мёртвыми вопросами», которые убивают интерес к беседе у детей!

Правило 7.

Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например, «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?». Вместо этого спрашивайте: «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!

Правило 8.

Избегайте многословия. Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?». Спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»

Правило 9.

Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением:

  • сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит);
  • затем вопросы, требующие размышления анализа;
  • в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.

Я предлагаю вам, дорогие родители, интересную статью М. А. Бучинской, которая расскажет вам о грамматических ошибках детей и интересных способах их устранения!

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fmaterialy-dlya-roditeley%2F2018%2F04%2F01%2Fkonsultatsiya-dlya-roditeley-harakternye&4&0



Предварительный просмотр:

Как найти подход к детям: педагогические хитрости на примере фильма «Усатый нянь»

Я предлагаю вам вспомнить и посмотреть вместе со своими детьми фильм В. Грамматикова «Усатый нянь». Это фильм о молодом воспитателе, который вопреки множеству ошибок умудрился стать для детей лучшим другом. Как же ему это удалось?

КОРОТКО О ФИЛЬМЕ

Название: «Усатый нянь».

Год выпуска: 1977 г.

Режиссер: В. Грамматиков.

Главный герой: Молодой воспитатель Кеша Четвергов, вчерашний школьник, шалопай.

Сюжет: Герой неожиданно для себя завоевывает сердца детей и меняется сам.

Интересный факт: У няня Кеши был прототип – первый в Москве мужчина-воспитатель. После фильма «усатый нянь» стало нарицательным понятием.

1. Главный герой играет с детьми в поддавки

Эпизод из фильма №1

«Юный и озорной Кеша Четвергов приходит в детский сад устраиваться на работу. Он не знает, что его хотят назначить воспитателем. Там его подстерегают дети. Они атакуют Кешу снежками. Хотя это было для него неожиданностью, он с радостью позволил вовлечь себя в игру».

 

Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль.

 

2. Главный герой фантазирует

Эпизод из фильма №2

«Воспитатель укладывает группу дошкольников на ночной сон. Один из малышей просит рассказывать ему сказку. Кеша сказок не помнит или не знает и сочиняет на ходу. Он так вживается в рассказ, что детям становится не до сна. Укладывает всех в итоге пожилая нянечка, которая поет колыбельную».

 

Детство дает возможность видеть мир волшебным. И в нашем большом взрослом мире хорошо бы уметь становиться ради детей сказочниками. Усатого няня Кешу сложно назвать идеальным воспитателем. Но тому, как он умеет сочинять сказки и непринужденно фантазировать, следует поучиться. Он вживается в роль, стремительно меняет сюжеты, вплетает в сказку интригу, которую сочиняет на ходу, адаптирует ее к текущей жизни детей. Именно поэтому сказки, которые рассказывает Кеша, помогают ему мгновенно завладеть вниманием группы.

 

 

Важно строго разграничивать фантазерство и обман. Дети, хоть и доверчивы, чувствуют разницу, и ложь может повредить им. Например, привести к потере доверия взрослым или привычке обманывать, если они решат на примере взрослого, что это можно делать.

3. Главный герой умеет принимать помощь от детей

 

  Эпизод из фильма №3

«Воспитатель не в силах управиться с множеством одновременных задач. Он должен уследить за всей группой, накормить детей, перемыть посуду. Результат предсказуем – провал, посуда разбита. И тогда на помощь ему приходят дети».

 

Взрослые часто не дают ребенку помогать, например, по дому. Но детей не нужно лишать радости посильного труда. Для ребенка это игра и чувство, что он уже большой. В описанном эпизоде воспитатель перебил посуду, понял, что не справляется. Он, конечно, боялся потерять авторитет. Но то, как дети помогли, навели порядок, удивило его и заставило задуматься.

 

 

Дети быстро учатся. Дайте им возможность видеть, что вы устаете и благодарны за помощь. Так у них разовьется эмпатия. Кроме того, они поймут, что могут быть самостоятельными, ответственными за кого-то, как взрослые. Попытка уберечь детей от любого труда приводит взрослых к тому, что они быстрее выгорают и начинают срываться на детях. И сами дети привыкают скучать, не умеют получать радости от спокойных будничных дел. Конечно, надо давать детям возможность помогать по мере сил, но не перегружать их.

 

4. Главный герой не боится быть смешным

Эпизод из фильма №4

«Когда молодой воспитатель рассказывает сказку детям, его мимика и интонации постоянно меняются, отражают много эмоций. Он сочиняет сказку на ходу, вплетает туда множество несовместимых персонажей и достигает мощного комического эффекта. Дети хохочут – и начинают сильнее доверять».

 

То, что многие взрослые боятся показаться смешными, мешает им расположить к себе детей. Об этом говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Смех – один из показателей душевного здоровья. Умение смеяться вместе с ребенком, но не над ним, помогает ребенку привязаться к взрослому. С помощью смеха можно даже облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

 

5. Главный герой не боится показаться неидеальным

Эпизод из фильма №5

«Молодой воспитатель не привык рано вставать и проспал. Его будит помощник заведующего детским садом: попугай. Само собой, молодой человек не хочет и не собирается вставать, хотя дети уже готовы к утренней зарядке».

 

Беда современных родителей – стремление быть идеальными. Родители знают сейчас много того, чего не знали взрослые поколением раньше. Они пытаются постоянно совершенствоваться, но забывают, что не существует идеальных мам, пап, воспитателей и детей. Чтобы ребенок учился принимать себя в разных проявлениях, знать свои сильные и слабые стороны, он должен понимать, что и взрослые время от времени ошибаются.

 

6. Главный герой всегда внимателен к детям и уважает их

Эпизод из фильма №6

«Воспитатель беседует с группой детей. Каждому он задает особый вопрос. Это говорит о том, что он помнит детали из их жизни, к каждому внимателен и каждого уважает. Он помнит о том, у кого какой зубик выпал, что произошло в чьей-то жизни».

 

Найти индивидуальный подход к каждому ребенку иногда бывает непросто, особенно воспитателю, когда в группе тридцать человек. Но без этого не добиться доверия и любви детей, их проблемы не решить. Кроме того, любому человеку приятно, когда его слышат, понимают, помнят его особенности, заботятся. Дети это хорошо чувствуют. Эмпатичность, умение слушать и запоминать что-то о каждом ребенке станут ключом к тому, чтобы расположить детей к себе.

 

7. Главный герой искренне интересуется совместной игрой

Эпизод из фильма №7

«Дети вместе с заведующей и дворником показывают воспитателю, как играть в игру «Море волнуется раз…». Он с удовольствием подхватывает игру, включается в нее наравне с детьми»

 

В фильме видно, какое удовольствие от игры получают заведующая и даже дворник. В такой атмосфере дети чувствуют, что любимы и счастливы. Они просто в восторге от такой затеи. Конечно, взрослым не всегда весело катать машинки или играть в куклы. Преследует мысль, что у нас нет времени на такую чепуху и есть дела поважнее. Но именно эти моменты дадут ребенку чувство защищенности и заботы, возможно, даже запомнятся на всю жизнь.

 

 

Чтобы включиться в игру, постарайтесь пробудить в себе воспоминания о детстве, загореться игрой. Так, известный педиатр Х. Карп утверждает, что каждому ребенку необходимы счастливые минуты, когда он полностью овладевает вниманием взрослого, а взрослый в своих приоритетах ставит ребенка выше всего, откладывает свои дела, телефон и остальное и с радостью играет с ребенком.

 

 

8. Главный герой поет с детьми

Эпизод из фильма №8

 «Ближе к концу фильма «Усатый нянь» есть сцена, где воспитатель поет вместе с детьми. В конце концов пение превращается в игру, импровизированный мюзикл в детском саду. Воспитатель играет на гитаре и поет песню, дети аккомпанируют и подпевают. Всем весело и спокойно друг с другом».

 

Пение, танец, рисунок – любое совместное творчество помогает детям и взрослым жить полной жизнью, постигать новое, открывать себя. Недаром сейчас активно применяются такие виды арт-терапии, как танцевально-двигательная, терапия звуком. Эти виды деятельности действительно исцеляют, благотворно влияют на психику

 

 

Попробуйте, как в этой сцене из фильма, организовать вместе с детьми импровизированный мюзикл. Распределите роли, подготовьте сообща декорации. Вы увидите, как много положительных эмоций и воспоминаний это принесет всем участникам.

 



Предварительный просмотр:

`

Цель гендерного подхода

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Условия реализации

Одним из основных условий реализации гендерного подхода трудового воспитания является преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу.

Задачи гендерного подхода трудового воспитания

Развитие умений соотносить своё полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поведение сверстников и своё собственное.

Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Формирование основ гуманного отношения к взрослому, сверстникам своего и противоположного пола.

Развитие понимания партнёрского характера трудовой деятельности в семье и ДОУ.

Гендерное воспитание -

Это формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

«Гендерный подход трудового воспитания детей дошкольного возраста»


Важность игры в гендерном подходе трудовой деятельности

Труд тесно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. В игре дети разного пола отчетливо проявляют стили и модели поведения, в которых находят свое выражение не только физиологические, но и психические гендерные различия.

Важно

Главное условие выполнения трудовых заданий - распределение труда с учётом пола ребёнка. Очень важно, чтобы дети научились распределять трудовые обязанности по принципу «взаимодополнения»; чтобы общее дело стало привлекательным для тех и других.

«При гендерном подходе трудового воспитания детей важно развивать у дошкольников уверенность в своих силах и гордость за то, что они являются носителями типичных для своего пола умений».

Гендерный подход в домашнем труду

Мальчик. Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Помощь возвышает мальчика в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему делу». Мальчику важно прочувствовать нагрузку, и тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной.

Девочки. Девочки в семье учатся вместе с мамой домашнему труду: пылесосить, мыть посуду, печь пироги. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

Способы ознакомления с трудом взрослых и воспитания гендерной принадлежности

1. В ходе непосредственной образовательной деятельности.

2. Рассказы.

3. Беседы.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Встреча с людьми разных профессий.

7. Проведение экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"

Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания

Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...

СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)

СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)...

ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).

Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (с...

Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...

«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитания с родителями, лицами их заменяющими»

Для повышения эффективности воспитания детей важно активное участие родителей в жизни детского сада. Особенное внимание уделяют семьям с неработающими мамами, выделяя среди них инициативных женщ...