ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
презентация

Парицких Татьяна Анатольевна

Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – это процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирование у него жизненно важных качеств и свойств личности.

  • Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobedinenie_sverdlovkogo_okruga.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями (лицам , их заменяющих) и сотрудниками образовательной организации Материал подготовила : Воспитатель Парицких Т. А. МБДОУ №115 , г. Иркутска

Слайд 2

Основные понятия СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей , предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохране н ии (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – это проце сс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка , формирование у него жизненно важных качеств и свойств личности.

Слайд 3

1.7. Стандарт являет ся основой для : 6) оказания помощи родителям (законным пред ставителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья , в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3.2.5. У словия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста , предполагают : взаимодействие с родителями (законными пред ставителям) по вопросам образования ребенка , непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГО СУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

Работа с коллективом ДОО по организации взаимодей ствия с семьей , ознакомление педагогов с семьей , ознакомление педагогов с с и стемой новых форм работы с родителями. Повышение педагогиче ской культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельно сть ДОО , совместная работа по обмену опытом. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

Слайд 5

Взаимодей ствие и взаимоинформирование . Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совме стная деятельность педагогов , родителей , детей. Н АПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО О СНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ у становление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника ; объединение у силий для развития и воспитания детей ; создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки ; активизация и обогащение во спитательных умений родителей ; поддержка их уверенно сти в воспитании детей.

Слайд 6

1. ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПИ СЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ Брошюры Пособия Еженедельные запи ски Неформальные запи ски Личные блокноты Отчеты пи сьменные индивидуальные (бе седы , консультации , посещение на дому) коллективные (родительские собрания , конференции , круглые столы) коллективные (родительские собрания , конференции , круглые столы) 2. Н Е ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 7

2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕ СКИЕ а нкетирование опро с «почтовый ящик» НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ выпу ск газет па спорт здоровья открытые занятия для родителей мини-библиотека информационные стенды дни открытых дверей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ кон сультации и родительские собрания нетрадиционной формы устные журналы педагогиче ский всеобуч педагогиче ские гостиные ДО С УГОВЫЕ праздники марафоны , физкультурные до с уги семейные театры , концерты , игры , развлечения

Слайд 8

п/№ Образовательная область Содержание Обратная связь с воспитателем 1. Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология) Тема: «Весна. Перелётные птицы». 1. Посмотреть познавательное видео "Перелетные птицы" https://youtu.be/tKSMCuLiVFg Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах и их отличиях друг от друга. Для того чтобы, дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется: рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Рассмотреть перелётных птиц, живущих в Сибирском регионе, на иллюстрациях в книгах и журналах или интернете. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: Воробей, грач, сорока, синица РАБОТА С САЙТОМ (ОНЛАЙН ДЕТСКИЙ САД) Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей средней группы «Рябинка», «Одуванчики» в период нахождения ребенка на домашнем режиме Уважаемые родители, предлагаем Вам банк практического материала для совместного изучения с детьми в течении этого месяца. Играйте с нами дома с вашими детьми, закрепляем материал! Тема недели: «Международный день птиц»

Слайд 12

ПРИМЕНЕНИЕ АНИМИРОВАННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ПЕР СПЕКТИВА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания

Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...

Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...

Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим факт...

Взаимодействие с родителями и лицами их заменяющие, и сотрудники дошкольного учреждения

Актуальностьсоздание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия...

Раздел для педагогов. ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации.

В эпоху стремительных перемен, когда образовательная среда становится все более сложной и многогранной, роль педагога выходит далеко за рамки простого транслятора знаний. Сегодня педагог – это а...

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Размещены презентации и лекции по теме "Общение", анкеты для родителей...

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Предполагаемые материалы помогут в работе с родмителями и коллегами...