Сценарий семейной игры - квеста "Мир головоломок"
план-конспект занятия
Установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
Сценарий семейной игры – квеста «Мир головоломок»
Воспитатель – Антонова Елена Николаевна
Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.
Участники: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы.
Для участия в игре приглашаются родители вместе с детьми. На каждого ребёнка – один родитель. Вся информация на игре (задания, точки маршрута) зашифровываются посредством сайта «Генератор QR-кода». QR-коды распечатываются и размещаются на точках маршрута.
Команды начинают игру с разных точек маршрута. Маршрут движения по детскому саду- по кругу (если позволяет планировка), чтобы команды не пересекались и не мешали друг другу. На каждой станции имеется взрослый – хранитель времени. Его задача – следить за хронометражем испытания, направлять команды в случае затруднений.
На каждой точке маршрута участники игры разгадывают головоломки по схемам. Схемы головоломок по уровню сложности подбираются педагогами в зависимости от этапа обучения ребёнка, возможностей детей группы. Для каждой пары «ребёнок-родитель» схемы разные, но при необходимости можно дать одну схему на всех участников игры.
Данный сценарий игры легко адаптировать к условиям любого детского сада.
Сценарий игры – квеста
Этап | Ход мероприятия | Материалы | ||||||||||||
Завязка игры «Музыкальный зал» | ||||||||||||||
Участников игры встречает ведущий. Обозначает легенду игры: «Робот направляется на землю, чтобы похитить все игрушки из нашего детского сада. Необходимо выполнить задания и собрать код для отключения робота. Чтобы быстрее это сделать – объединяемся в команды». Каждая пара «родитель-ребёнок» вытаскивает из «Волшебного мешочка» часть тарелки – пазла. Команды объединяются, собрав из частей тарелку. Таким образом, каждая команда состоит их 3 взрослых и 3 детей. Количество команд формируется по количеству точек маршрута. На обороте тарелки приклеен QR-код, отсканировав который команда получает название первой точки маршрута. | Одноразовые тарелки, разрезанные на части по количеству участников команды, на одной из частей приклеен QR-код с первой точкой маршрута | |||||||||||||
Основной этап прохождения игры-квеста | ||||||||||||||
1 точка маршрута «Экологическая лаборатория» | ||||||||||||||
Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:
Перед участниками 3 стакана с водой. Каждый стакан пронумерован. В один из них добавлена соль, в другой сахар, в третий – сода. Рядом стоит отличный от других сосуд с лимонным соком. Участники наливают лимонный сок в каждый стакан, по химической реакции определяют номер стакана. В этом же помещении участники игры находят книгу с такой же цифрой. В книгу вложены схемы головоломок «Осенний куб». Участники в паре «ребёнок – родитель» собирают головоломку по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута (Следующая точка маршрута - спортивный зал. Для последней команды - это музыкальный зал). Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «мамба». | - QR-код задания - 3 пронумерованных стакана с водой. В одном - сахар, в другом - сода, в третьем - соль. Рядом стоит сосуд с лимонным соком. - 3 разные схемы головоломки «Осенний куб» - Головоломка «Осенний куб» - 3 шт. - Песочный часы на 7 минут - QR-код со следующей точкой маршрута | |||||||||||||
2 точка маршрута «Спортивный зал» | ||||||||||||||
Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:
Участники выполняют задание с кубиками Никитина по схеме. У каждой пары «ребёнок-родитель» своя схема и набор кубиков Никитина. Выполненное задание участники показывают хранителю времени. Хранитель времени выдаёт команде одноразовые стаканчики. На каждом стаканчике – буква, их которых составляется слово «изостудия» (следующая точка маршрута). Для последней команды - «музыкальный зал». Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «шрямба». | - Песочные часы на 7 минут - QR-код задания - Кубики Никитина – 3 комплекта - Схемы к кубикам Никитина – 3 шт. (разные) - Одноразовые стаканы. На каждом стакан наклеена одна из букв слова ИЗОСТУДИЯ. | |||||||||||||
3 точка маршрута «Изостудия» | ||||||||||||||
Команду встречает хранитель времени, указывает команде на чемодан с QR-кодом, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:
Шифр: первая цифра – этаж, на котором находитесь; вторая цифра – какой сейчас месяц по счёту; третья цифра – какой сейчас день недели по счёту.
Каждый участник выполняет задание по QR-коду. Определяют шифр на замке чемодана, открывают его. В чемодане – 3 головоломки «Гала-куб», к ней – 3 разные схемы. Каждая пара «ребёнок-родитель» составляет головоломку по схеме. Выполненное задание команда демонстрирует хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута. Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «кактус». | - Чемодан с кодовым замком - Внутри чемодана головоломка «Гала-куб» - 3 шт. - 3 разные схемы к головоломке «Гала-куб». - Песочные часы - QR-код задания - QR-код следующей точки маршрута «Детский вернисаж», для последней команды - «Музыкальный зал». | |||||||||||||
4 точка маршрута «Детский вернисаж» | ||||||||||||||
Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:
Участники команды достают послание из бутылки с помощью магнита. В нем стихотворение, в строках которого зашифрована следующая точка маршрута. Зашифровать слово можно в любом стихотворении, мы предлагаем использовать стихотворение С.Я. Маршака «Февраль» Шифр к стихотворению:
Первая цифра - это строка, вторая цифра - это слово на строке, третья цифра - это буква в слове. В итоге получается слово - «фитобар» (следующая точка маршрута). Для последней команды зашифровано слово «финал». Шифр для этой команды следующий:
Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «шмактус». | - Песочные часы - QR-код задания - Стеклянная бутылка (ваза) - Магнит - Текст стихотворения: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья - Это празднует февраль Армии рожденье. - Шифр к стихотворению | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Участники в паре «ребёнок – родитель» собирают головоломку «Слагалица» по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает лист бумаги, на котором свечой или парафином написана следующая точка маршрута, а также кисть и краски гуашь. Участники игры определяют следующую точку маршрута, закрашивая лист гуашью. У последней команды надпись - «музыкальный зал». Последней команде хранитель времени говорит фразу - код, которым можно отключить робота - «вжух-петух». | - Песочные часы - Головоломка «Слагалица» - 3 шт. - Схемы к головоломке «Слагалица» - 3 шт. разные. - Лист А 4 с надписью парафином «Зимний сад» (следующая точка игры) - Гуашь, кисть | |||||||||||||
Заключительный этап игры «Музыкальный зал» | ||||||||||||||
Все участники игры собираются в музыкальном зале. На экране - робот, он переливается огнями различных цветов. Ведущий организовывает команды, чтобы они поочерёдно проговорили код: "Мамба-шрямба- кактус-шмактус-вжух-петух!". Огни на роботе гаснут, он отключается. Ведущий награждает семейные команды играми - головоломками. | - Экран - Проектор - Презентация «Робот» - Игры - головоломки для награждения | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейной игры "МОЯ СЕМЬЯ"
Важным условием взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в настоящее время является привлечение родителей к участию в мероприятих ДОУ. Однако очень часто садики ограничиваются участием род...

Сценарий семейной игры «Счастливый случай»
сценарий мероприяттия по организации работы с родителями по закреплению знаний по кубановедению...

Сценарий семейной игры "Угадай мелодию" для подготовительной к школе группы
Сценарий семейной игры "Угадай мелодию" для подготовительной к школе группы...

Сценарий семейной игры "Что? Где? Когда? Безопасность в сети Интернет"
Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, он дает нам возможность поиграть, послушать музыку, пообщаться, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, к...

Сценарий семейной игры-квеста "Мир головоломок"
Данная игра разработана с целью установления взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок. Учас...

Семейная игра-квест «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок....

Сценарий семейная игра по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Зеленый огонек"
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма...
