Сценарий семейной игры-квеста "Мир головоломок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бандурина Светлана Викторовна

Данная игра разработана с целью установления взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.

         Участники: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы.

Для участия в игре приглашаются родители вместе с детьми. На каждого ребёнка – один родитель. Вся информация на игре (задания, точки маршрута) зашифровываются посредством сайта «Генератор QR-кода». QR-коды распечатываются и размещаются на точках маршрута.

Команды начинают игру с разных точек маршрута. Маршрут движения по детскому саду- по кругу (если позволяет планировка), чтобы команды не пересекались и не мешали друг другу. На каждой станции имеется взрослый – хранитель времени. Его задача – следить за хронометражем испытания, направлять команды в случае затруднений.

На каждой точке маршрута участники игры разгадывают головоломки по схемам. Схемы головоломок по уровню сложности подбираются педагогами в зависимости от этапа обучения ребёнка, возможностей детей группы. Для каждой пары «ребёнок-родитель» схемы разные, но при необходимости можно дать одну схему на всех участников игры.

        Данный сценарий игры легко адаптировать к условиям любого детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynoy_kvest_-_igry.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейной игры – квеста «Мир головоломок»

Л.А. Рыжова, заместитель заведующего

С.В. Бандурина, воспитатель

МБДОУ № 84, г. Красноярск

Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.

Участники: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы.

Для участия в игре приглашаются родители вместе с детьми. На каждого ребёнка – один родитель. Вся информация на игре (задания, точки маршрута) зашифровываются посредством сайта «Генератор QR-кода». QR-коды распечатываются и размещаются на точках маршрута.

Команды начинают игру с разных точек маршрута. Маршрут движения по детскому саду- по кругу (если позволяет планировка), чтобы команды не пересекались и не мешали друг другу. На каждой станции имеется взрослый – хранитель времени. Его задача – следить за хронометражем испытания, направлять команды в случае затруднений.

На каждой точке маршрута участники игры разгадывают головоломки по схемам. Схемы головоломок по уровню сложности подбираются педагогами в зависимости от этапа обучения ребёнка, возможностей детей группы. Для каждой пары «ребёнок-родитель» схемы разные, но при необходимости можно дать одну схему на всех участников игры.

Данный сценарий игры легко адаптировать к условиям любого детского сада.

Сценарий игры – квеста

Этап

Ход мероприятия

Материалы

Завязка игры «Музыкальный зал»

Участников игры встречает ведущий. Обозначает легенду игры: «Робот направляется на землю, чтобы похитить все игрушки из нашего детского сада. Необходимо выполнить задания и собрать код для отключения робота. Чтобы быстрее это сделать – объединяемся в команды».

Каждая пара «родитель-ребёнок» вытаскивает из «Волшебного мешочка» часть тарелки – пазла. Команды объединяются, собрав из частей тарелку. Таким образом, каждая команда состоит их 3 взрослых и 3 детей. Количество команд формируется по количеству точек маршрута. На обороте тарелки приклеен QR-код, отсканировав который команда получает название первой точки маршрута.

Одноразовые тарелки, разрезанные на части по количеству участников команды, на одной из частей приклеен QR-код с первой точкой маршрута

Основной этап прохождения игры-квеста

1 точка маршрута «Экологическая лаборатория»

Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы.

Задание, сгенерированное в QR-код:

  1. Проведите химический эксперимент, налив волшебный раствор в каждый сосуд. Один из этих сосудов даст подсказку. Запомните номер сосуда.
  2. Найдите предмет с такой же цифрой. В нем – схема головоломки.
  3. Каждому ребёнку вместе с родителем необходимо составить головоломку по схеме.
  4. Выполненное задание покажите хранителю времени, он укажет дальнейший путь.

Перед участниками 3 стакана с водой. Каждый стакан пронумерован. В один из них добавлена соль, в другой сахар, в третий – сода. Рядом стоит отличный от других сосуд с лимонным соком. Участники наливают лимонный сок в каждый стакан, по химической реакции определяют номер стакана.

В этом же помещении участники игры находят книгу с такой же цифрой. В книгу вложены схемы головоломок «Осенний куб».

Участники в паре «ребёнок – родитель» собирают головоломку по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута (Следующая точка маршрута - спортивный зал. Для последней команды - это музыкальный зал). Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «мамба».

- QR-код задания

- 3 пронумерованных стакана с водой. В одном - сахар, в другом - сода, в третьем - соль. Рядом стоит сосуд с лимонным соком.

- 3 разные схемы головоломки «Осенний куб»

- Головоломка «Осенний куб» - 3 шт.

- Песочный часы на 7 минут

- QR-код со следующей точкой маршрута

2 точка маршрута «Спортивный зал»

Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы.

Задание, сгенерированное в QR-код:

  1. Составьте головоломку по схеме.
  2. Выполненное задание покажите хранителю времени. Он укажет дальнейший путь.

Участники выполняют задание с кубиками Никитина по схеме. У каждой пары «ребёнок-родитель» своя схема и набор кубиков Никитина. Выполненное задание участники показывают хранителю времени.

Хранитель времени выдаёт команде одноразовые стаканчики. На каждом стаканчике – буква, их которых составляется слово «изостудия» (следующая точка маршрута). Для последней команды - «музыкальный зал». Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «шрямба».

- Песочные часы на 7 минут

- QR-код задания

- Кубики Никитина – 3 комплекта

- Схемы к кубикам Никитина – 3 шт. (разные)

- Одноразовые стаканы. На каждом стакан наклеена одна из букв слова ИЗОСТУДИЯ.

3 точка маршрута «Изостудия»

Команду встречает хранитель времени, указывает команде на чемодан с QR-кодом, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы.

Задание, сгенерированное в QR-код:

  1. Откройте замок на чемодане.

Шифр: первая цифра – этаж, на котором находитесь; вторая цифра – какой сейчас месяц по счёту; третья цифра – какой сейчас день недели по счёту.

  1. Соберите головоломку по схеме.
  2. Выполненное задание покажите хранителю времени. Он укажет дальнейший путь.

Каждый участник выполняет задание по QR-коду. Определяют шифр на замке чемодана, открывают его. В чемодане – 3 головоломки «Гала-куб», к ней – 3 разные схемы. Каждая пара «ребёнок-родитель» составляет головоломку по схеме. Выполненное задание команда демонстрирует хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута.

Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «кактус».

- Чемодан с кодовым замком

- Внутри чемодана головоломка «Гала-куб» - 3 шт.

- 3 разные схемы к головоломке «Гала-куб».

- Песочные часы

- QR-код задания

- QR-код следующей точки маршрута «Детский вернисаж», для последней команды - «Музыкальный зал».

4 точка маршрута «Детский вернисаж»

Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы.

Задание, сгенерированное в QR-код:

  1. Достаньте послание из бутылки с помощью магнита.
  2. Отгадайте кодовое слово с помощью шифра.
  3. Кодовое слово – следующая точка маршрута.

Участники команды достают послание из бутылки с помощью магнита. В нем стихотворение, в строках которого зашифрована следующая точка маршрута.

Зашифровать слово можно в любом стихотворении, мы предлагаем использовать стихотворение С.Я. Маршака «Февраль»

Шифр к стихотворению:

1-4-1

3-2-3

2-3-1

4-2-2

2-3-4

4-2-7

2-4-2

Первая цифра - это строка, вторая цифра - это слово на строке, третья цифра - это буква в слове.

В итоге получается слово - «фитобар» (следующая точка маршрута).

Для последней команды зашифровано слово «финал».

Шифр для этой команды следующий:

1-4-1

3-2-3

5-1-4

5-2-3

6-1-5

Последней команде хранитель времени говорит слово - код, которым можно отключить робота - «шмактус».

- Песочные часы

- QR-код задания

- Стеклянная бутылка (ваза)

- Магнит

- Текст стихотворения:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья -

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- Шифр к стихотворению

  1. точка маршрута «Фитобар»

Команду встречает хранитель времени, выдаёт команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы.

Участники в паре «ребёнок – родитель» собирают головоломку «Слагалица» по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает лист бумаги, на котором свечой или парафином написана следующая точка маршрута, а также кисть и краски гуашь. Участники игры определяют следующую точку маршрута, закрашивая лист гуашью. У последней команды надпись - «музыкальный зал».

Последней команде хранитель времени говорит фразу - код, которым можно отключить робота - «вжух-петух».

- Песочные часы

- Головоломка «Слагалица» - 3 шт.

- Схемы к головоломке «Слагалица» - 3 шт. разные.

- Лист А 4 с надписью парафином «Зимний сад» (следующая точка игры)

- Гуашь, кисть

Заключительный этап игры «Музыкальный зал»

Все участники игры собираются в музыкальном зале. На экране - робот, он переливается огнями различных цветов. Ведущий организовывает команды, чтобы они поочерёдно проговорили код: "Мамба-шрямба- кактус-шмактус-вжух-петух!".

Огни на роботе гаснут, он отключается. Ведущий награждает семейные команды играми - головоломками.

- Экран

- Проектор

- Презентация «Робот»

- Игры - головоломки для награждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"

ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"

Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....