Буклет "Играем дома"
методическая разработка (младшая группа)
Полезные, увлекательные игры для деток помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 659 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО «Детский сад №5»
г. Ялуторовск
«Играем с детьми дома»
Полезные, увлекательные игры для деток помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Матрешки (пробуем складывать). Вкладыши. Мозаика крупная. Игры с прищепками. Пирамидки. Шнуровки. Кубики. Игры с конструктором типа «Лего».
Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям).
Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями.
Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда).
Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи).
Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки.
Развязываем шнурки.
Рвём бумагу, бумажные полотенца, салфетки. Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки.
Пальчиковые игры.
Переливаем воду (стаканчиками, из детского чайника в чашку). Вылавливаем шарики в воде маленьким ситечком. Учимся открывать и закрывать коробочки, баночки с крышечками, мешочки.
Развитие речи и артикуляции
Чтение книг.
Продолжаем учиться звукоподражанию, учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.).
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
Побуждаем ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!»; скажи, что это; скажи, как мяукает кошечка, и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (давай покачаем куклу, спой ей «а-а-а», побибикай машинкой – «би-би», попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Развитие внимания
Игра «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате медвежонок, машинка и т.п.).
«Найди игрушку». Спрячьте большую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, если затрудняется можно немного помочь в поисках (посмотри около шкафа и т.д.)
«Чего не стало?» Поставьте на стол три игрушки в ряд. Предложите ребенку их и запомнить. Затем накройте игрушки, попросите ребенка закрыть глаза. Уберите любую игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Какая игрушка исчезла (пропала)?
Ролевые игры
Положи куклу, мишку спать (качаем, поём а-а). Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Играем в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображаем животных (ходим как мишка, прыгаем как лягушка и т.п.).
Согласитесь, игры с детьми не только отличный способ семейного время провождения, но и возможность познать мир, развивать мышление, память, логику, скорость реакции. Не забывайте, что во время игры ребенок учится.
Подготовила: педагог-психолог,
Лещевая Н. В.
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Матрешки (пробуем складывать). Вкладыши. Мозаика крупная. Игры с прищепками. Пирамидки. Шнуровки. Кубики. Игры с конструктором типа «Лего».
Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям).
Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями.
Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда).
Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи).
Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки.
Развязываем шнурки.
Рвём бумагу, бумажные полотенца, салфетки. Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки.
Пальчиковые игры.
Переливаем воду (стаканчиками, из детского чайника в чашку). Вылавливаем шарики в воде маленьким ситечком. Учимся открывать и закрывать коробочки, баночки с крышечками, мешочки.
Развитие внимания
Игра «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате медвежонок, машинка и т.п.).
«Найди игрушку». Спрячьте большую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, если затрудняется можно немного помочь в поисках (посмотри около шкафа и т.д.)
«Чего не стало?» Поставьте на стол три игрушки в ряд. Предложите ребенку их и запомнить. Затем накройте игрушки, попросите ребенка закрыть глаза. Уберите любую игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Какая игрушка исчезла (пропала)?
МАУДО «Детский сад №5»
г. Ялуторовск
«Играем с детьми дома»
Полезные, увлекательные игры для деток помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.
Развитие речи и артикуляции
Чтение книг.
Продолжаем учиться звукоподражанию, учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.).
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
Побуждаем ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!»; скажи, что это; скажи, как мяукает кошечка, и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (давай покачаем куклу, спой ей «а-а-а», побибикай машинкой – «би-би», попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Ролевые игры
Положи куклу, мишку спать (качаем, поём а-а). Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Играем в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображаем животных (ходим как мишка, прыгаем как лягушка и т.п.).
Согласитесь, игры с детьми не только отличный способ семейного время провождения, но и возможность познать мир, развивать мышление, память, логику, скорость реакции. Не забывайте, что во время игры ребенок учится.
Подготовили: педагог-психолог,
Лещевая Н. В.;
учитель-логопед,
Гафизова Л. Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....








