Опыт работы «Родительский клуб - нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ»
методическая разработка

Пискова Наталья Анатольевна

  2024 год в России объявлен  Годом семьи.  Семья - самое главное в жизни для каждого человека, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  В рамках Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования взаимодействие с родителями – является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на достижение наилучших результатов для детей.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty_roditelskiy_klub_docx.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

          Выступление из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Тополек»

 «Родительский клуб - нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ»

 

  «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

                                                                                            В.А Сухомлинский.

 

  2024 год в России объявлен  Годом семьи.  Семья - самое главное в жизни для каждого человека, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. 

 В рамках Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования взаимодействие с родителями – является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на достижение наилучших результатов для детей.                      С введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного образования перед дошкольным учреждением встают новые задачи, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

  Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт.  

Исходя из вышесказанного, в 2022 году, педагоги детского сада «Тополек» решили направить свою деятельность на оптимизацию процесса сотрудничества педагогов и родителей в вопросе воспитания и развития дошкольников посредством организации Родительского  клуба «Мы вместе». 

Отвечая на вопрос «Для чего нужен родительский клуб в ДОУ?», мы можем сказать, что родительский клуб - это система работы с родителями, где осуществляется не простая передача набора определённых сведений, а происходит обыгрывание практических ситуаций, проживание родителями  немаловажных факторов в жизни ребёнка. Родители вживаются в роль детей с интересом и энтузиазмом, проявляют свои творческие способности.  Организация и функционирование такого объединения педагогов, детей и родителей раскрывает качественно новые возможности, как для семьи, так и для детского сада.

     Цель клуба - объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОО, направленная на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.  

  Творческая группа педагогов: Наталья Пискова, Марина Иващенко, Ольга Морозова, Анастасия Карагодина разработали рабочую программу Родительского Клуба. Рабочая программа Родительского  клуба «Мы вместе» направлена на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Основные направления работы клуба:

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».

Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, в проявлении творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении.

Формы организации  клуба:

круглый стол;

психологические тренинги;

практикумы;

мастер-класс;

решение педагогических ситуаций;

обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.  Этапы реализации программы включают подготовительный этап (сентябрь) и основной этап (октябрь–апрель), направленный на создание положительных эмоциональных

 переживаний детей и родителей.

Педагоги  детского сада при реализации программы используют личностно - ориентированные технологии: темы программы и ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей.

 Работа Клуба строится на основе календарно-тематического планирования на учебный год.  

   Встречи  с участниками клуба построены так, что в них чередуются разные виды деятельности, с учетом возрастных особенностей детей: беседы, просмотр мультимедийных презентаций, разыгрываются игровые ситуации, используются хороводные, подвижные  игры, динамические паузы.  В ходе встреч родители обучаются  видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. Воспитатели на встречах, выступают в роли ведущих, персонажей.

Детям, доставляет удовольствие совместная деятельность с мамой или папой, где гармонизируют детско-родительские отношения.

 В  работу   Клуба  были вовлечены    воспитатели, специалисты   детского сада,  педагоги начальной школы, которые встретят наших воспитанников на школьном пороге, что   позволило обеспечить комплексный подход к развитию детей 

и улучшить качество их образования.

  О самых интересных формах, которые  педагоги используют в работе с родителями, я хочу рассказать подробнее.

    В  преддверии Всемирного дня Здоровья, инструктор по физической культуре   провела тематический день «Мы здоровью скажем – да!». На встрече с инструктором по физической культуре, родители приобрели   теоретические знания  и освоили практические умения в области физического развития детей. В течение дня педагог провела утреннюю «Веселую зарядку» на свежем воздухе с детьми всех возрастных

групп, командой ЮПИД «Друзья безопасности», педагогами, родителями и активистами «Движения Первых». Итогом тематического дня стала акция «Здоровье в движении», проведенная активистами «Движения первых». Родителям были вручены памятки «Спорт – залог красоты и здоровья». Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.    

   Педагог-психолог на одном из заседаний  родительского клуба  познакомила  родителей с разнообразными  психологическими играми  с использованием дыхательных элементов, различного рода движений, воображения, различных подручных средств – ткани (материи), ленты, коробки, губки, бумага, вата, салфетки, крупы, тесто, провела тренинг «Игры нашего детства».

   Учитель-логопед организовала игровую гостиную «Поиграем со звуками и буквами».  Целью мастер-класса было познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением,   научить правильно,  выполнять артикуляционные упражнения с детьми дома.     Родители с удовольствием поучаствовали в составлении схем звуко-буквенного анализа слова, получили в подарок       буклеты с набором упражнений для работы в домашних условиях, проведение которых доступно каждому из родителей.

  В апреле 2024г. педагог-психолог   и учитель-логопед   на заседании родительского клуба  провели интерактивную игру «Пусть в вашей семье светит солнце» с родителями старшей группы «Ягодка». Родители с детьми с большим желанием выполняли задания игры по разделам: «Продолжи пословицу», «Объясни фразеологизмы», «Отгадай загадки», «Музыкальные песни о семье».  

     Тематическая встреча: «Азбука пешехода» с приглашением инспектора ОГИБДД была посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с     участием родителей   в мастер-классе по изготовлению фликеров «Папа, мама, Я-яркая семья»   с семьями воспитанников. Мероприятие началось с исполнения командой «Друзья безопасности»  Гимна ЮПИД. Педагоги  показали видеоролик о светоотражающих элементах, выполнили пальчиковую гимнастику «Транспорт», изготовили значки-фликеры. В завершение встречи  инспектор ОГИБДД  вручил родителям и детям  памятки по использованию фликеров.

       Одно заседание клуба было посвящено теме «Современный папа», где главными действующими лицами стали папы наших воспитанников,  мы раскрыли роль отца в воспитании сына и дочери, подчеркнули, что отец – это человек, который стимулирует ребенка к развитию, помогает, побуждает к достижениям и вселяет веру в себя. Был  показан  видеоролик  «Мой любимый папа», где дети отвечали на вопросы педагога- психолога, видео фильм «Притча об отце и сыне», а также были предложены буклеты «Советы любящему папе».

  Традиция ДОУ «Встреча с интересными людьми»   является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки.  Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми,   привить детям определённые культурные ценности.  

Акция   «Дни добрых дел».  Родители совместно с детьми активно участвуют в сборах гуманитарной помощи, изготовление поздравительных открыток, пишут письма солдатам, которые находятся на СВО, чтоб поддержать их боевой дух.      

    Ежегодно, в мае, проходит заседание Клуба с родителями, детей которых мы планируем принять в следующем учебном году. Каждому родителю на первой

встрече выдается памятка, в которой рассказывается о детском саде, режиме работы, об Образовательных программах ДОУ.  На встречах клуба перед родителями выступает врач педиатр, рассказывает о том, как лучше подготовить ребенка к детскому саду, о прививках, которые должны быть у ребенка,   заведующий рассказывает о ежедневном меню, о том, как надо родителям приучить ребенка к новому меню.  Педагог-психолог рассказывает родителям, как легче пройти адаптацию ребенка к детскому саду.

   На заседаниях клуба мы обсуждаем актуальные проблемы подготовки детей к школьному обучению. Встречи в клубе несут в себе проявление активности, овладение педагогическими знаниями и умениями взаимодействия с детьми.  Для детей заседание клуба – настоящая радость. При нынешней занятости родителей целых 30 минут дети проводят вместе с папой и мамой, и ровно столько же папа и мама вместе играют и занимаются своим ребенком.  

    Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники,   участие родителей  в проектной деятельности    («Мир фольклора»,   «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»,   «День Зимующих птиц»,    «Этих дней не смолкнет слава»),   в выставках детско-родительского творчества («Дары Осени»,  «День Эколят»), соревнованиях («Мама, папа, я – спортивная семья»).  

   Организовывая  совместные мероприятия – мы решаем поставленные задачи сообща, чтобы прийти к согласию, объединяем усилия для достижения положительных результатов. При подготовке к мероприятию родители проводят большую индивидуальную работу со своим ребёнком: разучивают стихи, читают художественную литературу, оформляют стенгазеты, готовят костюмы и атрибуты для инсценировок.                                                                                                              Сотрудничество с семьей, безусловно, является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.   Принимая активное участие в совместных мероприятиях, родители меняют свое отношение к детскому саду. Они стараются помочь в организации мероприятий, создается доверительная домашняя обстановка, и что не менее важно родители сближаются со своим ребенком, начинают лучше его понимать.

  Встречи в Родительском клубе  проходят весело и с пользой, где царит веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу, скучать не приходится! Поэтому, родительский клуб просто необходим в ДОУ.  

Успехов Вам и нам в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья

Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...

Сообщение "Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"

quot;Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"...

Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Педагогическая гостиная, как активная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей

laquo;Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»....

Опыт работы родительского клуба «Готовимся к школе вместе» (как одна из форм просвещения родителей в ДОУ)

Подготовка детей к школе — это важный этап в жизни семьи и дошкольного учреждения....