Родительское собрание "Безопасность дорожного движения"
материал (младшая группа)

Мусёна Наталья Александровна

Родительское собрание "Безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе

по безопасности дорожного движения

от 19.09.2024 года

Присутствовало: 16 человек (родителей).

Отсутствовало: 10 человек

Тема: «Безопасность детей на дороге».

Повестка дня:

  1. Ознакомить родителей с теоретическими основами соблюдения правил безопасности дорожного движения.
  2. Довести о новых особенностях и технологии обучения детей в младшей группе по предупреждению ДДТТ с правилами безопасного поведения на дорогах общего пользования.
  3. Сформировать мотивацию у родителей на формирование культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
  4. Просмотр фильма: «Опасность на дорогах».

Ход собрания:

  1. Родительское собрание открывает воспитатель Мусёна Наталья Александровна.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить и крепко дружить,

Чтобы вместе играть и улыбки друг другу дарить

И всегда исполнялись в их жизни мечты».

Наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли их жизнь трагедией? Во многом это зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней нашей встречи «Безопасность детей на дороге». 

Необходимость собрания продиктована самой жизнью. Статистика детской смертности и травмирования детей в результате ДТП на дорогах не снижается, и виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что необходимо сделать родителям, чтобы Ваш ребёнок на дороге не был травмирован.

Обезопасить ребёнка раз и навсегда не получится, потому что с взрослением ребёнка, возможные подстерегающие его опасности на дороге также возрастают.

Любое перемещение пешком и на транспорте, сопряжено с опасностью и вероятность возникновения непредвиденной ситуации, которая всегда отличается от безопасной, исходной.

Поэтому, необходимо своевременно воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными, учить умению ориентироваться в дорожной ситуации. Родителям своими действиями не совершать ошибок, исходя из принципа «со мной можно». Показывая ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители, помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах с Вами сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать грамотного и сознательного пешехода.

2. Сообщение воспитателя группы Шмаковой Елены Александровны.

Нашим детям предстоит жить в социуме, со значительно большей плотностью и агрессивностью автомобильного движения, а значит с каждым днём всё сложнее станет обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, и воспитывать в них законопослушного гражданина.

Развить в детях понимание опасности - наша задача, которую таит в себе «автомобильный мир». Важно чтобы ребенок не перенял и не принял неправильных способов поведения на дороге, к сожалению, преобладающих на сегодняшний день во взрослой среде.

Правила дорожного движения в детском саду изучают на специальных и познавательных занятиях, в ходе игр. Темы по соблюдению ПДД обсуждаются и при проведении других занятий - по математике, ознакомлении с художественной литературой, а также в ходе художественно-эстетического развития.

На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также, у детей формируются двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

3. Показ видеофильма «Опасность на дорогах».

Выступление воспитателя Мусёна Натальи Александровна.

Дети младшей группы – это особая категория пассажиров и пешеходов. К ним нельзя подходить с методами обучения, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Можно с уверенностью сказать, что по данному направлению работа ведется эффективно, на протяжении нескольких лет не зафиксированы какие — либо несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

4. Рекомендации родителям пo обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить Вам основные правила, которые должен знать ребёнок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

8. Особенности движения на велосипеде, самокате, средствах индивидуальной мобильности.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Ваш ребёнок чтобы не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку;

• видеть, слушать, предвидеть и избегать опасность.

Наблюдать за дорогой:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходить дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку: главная опасность - стоящая машина. Почему? Потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая машина может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, не убедившись в безопасности. Нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2.

Нe обходитe стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, когда автобус отъедет.

Правило № 3.

У светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала светофора для водителей, на пешеходный переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного цвета светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4.

Вырабатывайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Правило № 5.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной и систематической тренировкой. Во время каждой прогулки с детьми, поездки c ними куда-либо, учите их наблюдать за улицей и трaнспoртoм, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Надо научить их быть внимательными. У ребёнка и у взрослого процессы восприятия, внимания и реакции совершенно разные, опытные водители знают, что подача звукового сигнала при виде бегущего через проезжую часть ребенка не безопасна для него. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Случается, что дети, которые знают ПДД, нарушают их. Нужно взрослым помогать детям. остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора, и делать это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные, простые но важные правила поведения на дорогах, - в ваш дом не придёт беда.

В заключении стоит отметить, что:

безопасность жизни наших детей важна не менее их интеллектуального развития;

изучение ПДД необходимо, как и изучение таких предметов, например как - математики и русский язык.

Обучая ребёнка ПДД, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно и хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме соблюдения правил дорожного движения.

Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...