развитие памяти у детей с овз
материал
Создать стимулирующую и эмоционально благоприятную среду. Это поможет детям чувствовать себя комфортно и увлечённо, что способствует активации памяти.
Повторять информацию. Повторение играет ключевую роль в закреплении знаний и создании прочных связей в памяти. Постепенное увеличение сложности повторяемых заданий поможет детям прогрессировать в развитии памяти.
Использовать визуализацию. Предоставление детям возможности видеть иллюстрации и изображения, связанные с изучаемой информацией, поможет им лучше запоминать и понимать материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития памяти у детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
Рассматривая вопрос о характеристике памяти, как познавательного процесса было установлено, что память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Очень важно при развитии психического процесса — памяти интеллектуально-пассивных детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья учитывать психологические факторы: поддерживать детей в игре, внушать им чувство уверенности в своих способностях, возможностях, развивать чувство лидерства, давать детям яркие игровые роли, помогать преодолевать коммуникативные трудности застенчивым, малоактивным детям.
В таких условиях, возможно значительно улучшить показатели развития памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не следует заниматься заучиванием с ребенком, механической тренировкой памяти, достаточно заинтересовать и организовать совместно с ребенком увлекательную игру. Ребенок с благодарностью вспоминает счастливые минуты, проведенные вместе со взрослым за увлекательной игрой. Дети запоминают то, что им интересно, что их волнует, что вызывает чувство радости. Рассматривая вопрос о методах и приемах развития памяти, было выявлено, что существует много путей и способов развития памяти детей дошкольного возраста, а также различные игры и упражнения. Таким образом, память представляет собой наиболее важный познавательный процесс, способствующий всестороннему развитию личности ребенка.
Развитие памяти у детей с овз рекомендуется:
Создать стимулирующую и эмоционально благоприятную среду. Это поможет детям чувствовать себя комфортно и увлечённо, что способствует активации памяти.
Повторять информацию. Повторение играет ключевую роль в закреплении знаний и создании прочных связей в памяти. Постепенное увеличение сложности повторяемых заданий поможет детям прогрессировать в развитии памяти.
Использовать визуализацию. Предоставление детям возможности видеть иллюстрации и изображения, связанные с изучаемой информацией, поможет им лучше запоминать и понимать материал.
Разнообразить методы обучения. Игровая форма обучения, работа в группах, использование разнообразных материалов и ресурсов — всё это поможет детям лучше усваивать и хранить информацию.
Некоторые игры и упражнения для развития разных видов памяти у детей с ОВЗ:
Для развития зрительной памяти: «Фотограф» (покажите ребёнку картинку на 30 секунд, затем уберите и попросите рассказать, что на ней нарисовано). «Что пропало?» (выложите 5–6 предметов, дайте ребёнку возможность рассмотреть их в течение 30 секунд, затем попросите закрыть его глаза и уберите 1–2 предмета). «Найди отличия» (покажите две похожие картинки и попросите найти различия).
Для развития слуховой памяти: «Эхо» (произнесите цепочку из 2–3 слов, после чего попросите ребёнка повторить). «Музыкальные инструменты» (издавайте разные звуки (хлопки, постукивания) и просите повторить в том же порядке). «Запомни и расскажи» (читайте ребёнку короткий рассказ и попросите пересказать его).
Для развития двигательной памяти: «Повторяй за мной» (покажите последовательность движений и попросите повторить).
Для развития тактильной памяти: «Волшебный мешочек» (положите в мешочек знакомые предметы и дайте ребёнку определить их на ощупь). «Крупа и фигурки» (спрячьте в крупе мелкие игрушки, попросите найти их и запомнить).
Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности и потребности в развитии памяти. Важно индивидуально подходить к каждому ребёнку, учитывая его возможности и потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития
Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной и...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии...

Развитие памяти у детей с задержкой психического развития .
Раскрыты основные проблемы развития памяти у детей с задержкой памяти, особенности развития детей....
Статья "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития".
В статье описывается об особенностях развития памяти удетей с ЗПР. Представлены игры для развития тактильной, двигательной, зрительной, слухо-речевой памяти....

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.
Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.
Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...