Консультация для родителей "Правила общения с аутичными детьми".
консультация (старшая группа)
Основными характерными особенностями аутичных детей являются:погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.; своеобразие речевого развития, которое проявляется по-разному у каждого аутичного ребенка. В одних случаях наблюдается отсутствие речи, задержка речевого развития, нарушения устной и письменной речи. В других случаях фразовая речь имеется, иногда развернута, с рассуждениями, однако в рамках специфических собственных интересов. Диалог, как правило, недоступен особенно на ранних этапах развития (дошкольный возраст);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Правила общения с аутичными детьми
Основными характерными особенностями аутичных детей являются:
погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;
стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.
своеобразие речевого развития, которое проявляется по-разному у каждого аутичного ребенка. В одних случаях наблюдается отсутствие речи, задержка речевого развития, нарушения устной и письменной речи. В других случаях фразовая речь имеется, иногда развернута, с рассуждениями, однако в рамках специфических собственных интересов. Диалог, как правило, недоступен особенно на ранних этапах развития (дошкольный возраст);
своеобразие развития мышления, памяти, внимания, восприятия, других познавательных функций. У большинства детей мышление носит конкретный характер, восприятие очень избирательно (информация воспринимается не в полном объеме, искаженно, фрагментарно, непоследовательно). У многих детей затруднено смысловое запоминание, преобладает механическое и зависит от сохранности зрения, слуха, моторики, интеллектуальных навыков, внимание поверхностное, логические умозаключения своеобразны, не подкрепляются причинно-следственными связями и др.
Аутичные дети отличаются друг от друга по степени нарушения контакта, общения, особенностям поведения. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневной жизни, которая проявляется в трудностях применения накопленных знаний в бытовых ситуациях.
Для преодоления психологических барьеров аутичного ребенка в общении с окружающими людьми, трудностей в обучении, социальной адаптации, личностном развитии необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Формируйте у ребенка ощущение успеха, осознание самостоятельности в действиях. Помогая ребенку умыться, одеться, принимать пищу, необходимо произносить слова, указывающие на его самостоятельные действия. Например, интонацией подчеркивать: «Как хорошо ты это делаешь сам, а я тебе только помогаю». Такое поведение родителей помогает формировать у ребенка ощущение уверенности в себе. Однако следует помнить, что произносить слова поощрения надо в короткий промежуток времени, без многократного повторения, т.к. ребенок быстро отвлекается, утомляется от речи из-за пресыщения речевого контакта.
Ежедневные совместные действия необходимо сопровождать приятными для ребенка на слух стишками, рифмами, приговорками, приучая его к целенаправленному и длительному взаимодействию. В дальнейшем его любимые стишки могут стать сигналами к учебной деятельности и приятными паузами для отдыха.
2. При общении с аутичным ребенком, не старайтесь установить визуальный (зрительный) контакт. Аутичный ребенок избегает зрительного контакта в связи с его особым состоянием, продолжайте с ним общаться, не обращая внимания на его изменения позы, передвижения по комнате.
3. Взрослым следует избегать гиперопеку в отношении аутичного ребенка. На практике часто родители и педагоги, опасаясь потерять контакт, проявления деструктивного поведения, иногда с целью экономии времени, выполняют за ребенка действия, которые он умеет выполнять самостоятельно. Например, подают в руки предмет, который он сам может взять, угадывают желания по жестам (прячет руки за спину) и начинают сами выполнять за него какие-либо действия и др.
Желаем Вам терпения и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Взаимодействие с аутичными детьми"
Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Аuto — по-гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синд...
Консультация для родителей "Общение родителей с детьми"
В консультации говорится о том, как важно общение в семье, особенно для детей. Тем более,что из за развития технологий и загруженности родителей, дети все чаще, предоставлены сами себе......
Консультация для родителей "Общение с обидчивыми детьми"
Консультация на тему Общение с обидчивыми детьми...

Консультация"Правила эффективного общения родителей с детьми
Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...

Правила общения с аутичными детьми
Основными характерными особенностями аутичных детей являются:погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;стремление к пост...


