Особенности развития мелкой моторики у детей с РАС
консультация

Мелкая моторика у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_s_ras.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития мелкой моторики у детей с РАС

Дети с РАС отличаются рядом особенностей. Как правило, это соматически ослабленные малыши, отстающие не только в психическом, но и в физическом развитии. В анамнезе отмечается задержка в формировании статических и локомоторных функций, при обследовании выявляется несформированность всех компонентов двигательного статуса (физического развития, техники движений, двигательных качеств) по отношению к возрастным возможностям. Обнаруживается снижение ориентировочно-познавательной деятельности, внимание ребенка трудно привлечь и удержать. Затруднена сенсорно-перцептивная деятельность. Такие дети не умеют обследовать предметы, затрудняются в определении их свойств. У этих детей манипулятивные действия с предметами сочетаются с предметными действиями. Преобладают повторяющиеся движении.

При помощи взрослого они могут осваивать некоторые дидактические игрушки, однако способы выполнения соотносящих действий несовершенны. Детям требуется гораздо большее количество проб и «примериваний» для решения наглядной задачи. Их общая моторная неловкость и недостаточность тонкой моторики обуславливают несформированностъ навыков самообслуживания — многие затрудняются в использовании ложки в процессе еды, испытывают большие трудности при раздевании и особенно в одевании, в предметно-игровых действиях.

В дошкольном возрасте у детей выявляется отставание в развитии общей и  тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Для решения этих задач можно использовать специальные накладки. Затруднено формирование графомоторных навыков.

Для развития мелкой моторики необходимо использовать предметы, которые вызывают положительные эмоции у детей с РАС. Постепенно переходя от простых к более сложным формам. Для увлечения детей можно использовать предметы быта (прищепки, шишки, крупы, бусины). Начинать лучше с ярких, больших предметов, которые ребенок видит каждый день дома. Сначала необходимо дать ребенку познакомиться с предметом, а затем давать инструкцию по его использованию.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития детей. Чем выше уровень развития мелкой моторики, тем лучше развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что дошкольники с нарушениями в мелкой моторике при поступлении в первый класс часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности развития мелкой моторики у детей"

"Особенности развития мелкой моторики у детей"...

"Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений....

Особенности развития мелкой моторики у детей с синдромом Дауна.

Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук.Мелкая моторика задействована, когда мы застёгиваем пуговицы, едим ложкой, отщипываем кусочек хлеба, пише...

Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта...

Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.

Презентация об особенностях развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения....