Презентация для родителей и педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей: методы и практические упражнения»
презентация

Кащенко Диана Владимировна

Аннотация к презентации

 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей: методы и практические упражнения»

 

Автор: Педагог-психолог Кащенко Д.В. 

 

Цель презентации: Раскрыть значение мелкой моторики для интеллектуального и речевого развития детей, представить практические упражнения и игры для её совершенствования в условиях ДОУ и дома.  

 

Ключевые разделы:  

1. Теоретическая основа  

   - Связь мелкой моторики с развитием речи, памяти и мышления.  

   - Физиологические механизмы влияния на мозг.  

 

2. Практические методы развития:  

   - Упражнения с массажными шариками (сжимание, прокатывание, надавливание).  

   - Игра «Продевание ленты через коврик» для тренировки ловкости и координации.  

   - Сенсорный тренажер «Волшебные картинки» с жидким мылом и мелкими предметами.  

   - Творческие задания с синельной проволокой («Пушистые фигурки»).  

 

3. Рекомендации для педагогов и родителей:  

   - Важность регулярных занятий с раннего возраста.  

   - Адаптация игр под индивидуальные возможности ребенка.  

 

Формат:  

- Наглядная презентация с описанием упражнений и фото-примерами.  

- Пошаговые инструкции для организации игр.  

 

Для кого: Педагоги ДОУ, родители, специалисты по работе с детьми раннего возраста.  

 

Практическая ценность: Готовые инструменты для интеграции в ежедневные занятия, способствующие гармоничному развитию детей через игровую деятельность.  

 

«Развитие мелкой моторики – это не просто тренировка рук, а инвестиция в будущие успехи ребенка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoi_motoriki.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики Педагог-психолог: Кащенко Д.В.

Слайд 2

Особенности мелкой моторики Под выражением « мелкая моторика » понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у ребенка память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко.

Слайд 3

Особенности мелкой моторики Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей. Когда ребенок еще совсем маленький, мама берет его ладошки и осторожно разминает его пальчики по несколько минут в день. Постепенно добавляются массажные движение, не сложные пальчиковые упражнения, игры и прочее.

Слайд 7

Упражнения, выполняемые массажными шариками: -Удержание на расправленной ладони каждой руки - Удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот -Сжимание и разжимание шарика в кулаке -Надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки -Надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика -Удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний) -Прокатывание шарика между ладонями -Перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; -Подбрасывание шарика с последующим сжатием.

Слайд 8

Продевание ленты через коврик Для этой игры понадобится мягкий резиновый коврик с отверстиями любого диаметра и атласные ленты разных цветов и длины. Ленты можно привязать по краю коврика, можно оставить свободными. Ваш малыш с удовольствием будет продевать ленты сквозь коврик, выплетая замысловатые узоры. Можно учиться завязывать и развязывать бантики. Если оставить достаточную длину ленты – то и заплетать косички. Тренажер способствует развитию пальцевой ловкости, укреплению кисти ребенка, стимуляции речевых головного мозга.

Слайд 10

Волшебные картинки Возьмите обычный файл, налейте внутрь немного жидкого мыла. Мыло лучше брать цветное, так рисунки вашего малыша будут лучше видны. Поместите в файл красивые пуговицы разного размера, неострые камешки, счетные палочки или спички (удалив серную головку), фасолины и т.д. Подверните края файла и заклейте скотчем так, чтобы мыло не вытекало. Вот и всё! Ваш тренажер по развитию мелкой моторики готов! От вас потребуется лишь показать ребенку, как можно двигать предметы, которые идеально скользят внутри файла.

Слайд 12

Пушистые фигурки Для этой игры понадобится синельная проволока. Ее несложно найти в магазинах, она есть также во многих наборах для детского творчества. Эта проволока легко сгибается, принимая затейливые формы, очень приятная на ощупь, имеет множество цветовых оттенков. С ее помощью очень легко создавать геометрические фигуры, домики, бантики, елочки и фигурки насекомых и животных.

Слайд 14

Пушистые фигурки В процессе игры с мягкой пушистой проволокой задействованы все мышцы кисти – ведь малышу нужно сжать, повернуть, скрутить проволоку. Мелкая моторика развивается отлично! Также улучшается и тактильная чувствительность. Ведь материал очень приятен на ощупь.

Слайд 15

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс, и у каждого ребенка он проходит своим темпом. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры не только в детском саду, с педагогами, но и развивать мелкую моторику с самого раннего детства дома.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через не традиционные техники рисования»

laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи, через использование кинезиологических игр и упражнений»

Работая с детьми, приходиться наблюдать, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавш...

План по самообразованию педагога на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессепальчиковых игр. Задачи:• Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковыхигр.• Разработать игры...