Мастер-класс для родителями на тему «Сказки учат говорить» в группе от 2 до 3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Герт Наталья Викторовна

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_s_roditelyami_skazki_uchat_govorit.doc678.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка

Мастер-класс для родителями на тему «Сказки учат говорить»

в группе от 2 до 3 лет

Воспитатели6 Герт Н.В

Ваганова Е.Г

г. Мегион

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи;

- развивать речь детей в ДОУ и семье через русские народные сказки;

- обогатить предметно - развивающую среду по развитию речи дошкольников;

- развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком;

- способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.

Ход мероприятия:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о роли сказки в развитии речи вашего ребёнка. Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Сначала это простые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», позже - волшебные: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Золушка», «Дикие лебеди». Сказка проста, говорит с малышом на понятном ему языке, и в то же время сказка загадочна. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции.

- Прошу поднять руки тех, кому из вас читали сказки в детстве? А кто из вас помнит, когда вам прочитали (рассказали) первую сказку? А какую сказку, по словам ваших родителей, вы любили слушать больше всего в детстве? (Ответы) Какую сказку вы помните с того времени, как помните себя? (Ответы)

- Проделав этот небольшой экскурс в ваше детство, мы можем смело утверждать, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает в течение всего детства и остается с ним на всю жизнь. При этом необходимо осознавать, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Как вы думаете, развитию каких навыков способствуют сказки? (Ответы)

- Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. Если говорить традиционно, то сказочные тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи.

- Если говорить непосредственно о связной речи, то, прежде всего, необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок самостоятельно сможет их хорошо пересказывать. Помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь, передавая эмоции и тембр голосов героев, так, чтобы, к примеру, страшные слова волка или лисы, звучали действительно выразительно (Предложить кому-нибудь из родителей произнести слова волка (лисы, медведя) из сказки «Колобок»).

- После такого прочтения сказки ребёнок захочет и сам поиграть со своим голосом, с удовольствием проговаривая реплики какого-нибудь героя (героев), непроизвольно запоминая смысл и последовательность событий. Таким образом, мы подводим его к пересказу. Как сделать пересказ более интересным и доступным для ребёнка? Что можно использовать, как вы думаете? (Ответы родителей: иллюстрации, игрушки и пр.)

- И у нас в нашем раннем возрасте мы с детками не просто читаем сказки (выставка русских народных сказок), но и учимся их проговаривать, пересказывать. Сказки не только развивают память, мышление, ведь «Сказки учат нас говорить». Когда мы проигрываем сказку, ребёнок пытается её пересказать, произносит звуки животных. (Выставка пальчиковый, настольный, резиновый театр, куклы театра Би-ба-бо и т.д)

- А теперь мы предлагаем нашим родителям окунутся в мир детства и проиграть русскую народную сказку «Курочка Ряба».  (родители показывают сказку)

- Сказка нужна всем - и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

                                           

 

        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Консультация для родителей по теме «Сказка помогает говорить правильно».

Уважаемые родители! Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры.Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творчес...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....

Консультация для родителей на тему: «Сказка учит говорить»

В консультации представлен материал по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью сказок и их персонажей...

Конспект «Мастер-класс» По изобразительной деятельности по теме: «Спирелли» для воспитанников старшей группы «Капельки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга...