ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ
консультация

Колесникова Елена Сергеевна

Здоровье – состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_kolesnikova_e.s.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Разбираемся в главном

Что такое здоровье?

По каким показателям оценивают здоровье?

Что влияет на здоровье детей?

Что такое группа здоровья?

Как группа здоровья влияет на оздоровительную работу в детском саду?

Основные понятия

Здоровье – состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ ).

Критерии здоровья – показатели, по которым оценивают здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основе на 4 базовых критериев:

– наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

– уровень функционального состояния основных систем организма;

– степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям (по частоте острых респираторных заболеваний в течение года); уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Физическое развитие – комплекс морфофункциональных свойств (например, длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук), характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма.

Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, роста и формирования детского организма.

Всемирная организация здравоохранения

Сопротивляемость организма (резистентность) – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов. Функциональные нарушения (расстройства) – нарушения физиологических функций отдельных органов и целых функциональных систем (нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем).

Группа здоровья – термин, который используется для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. Это обобщенная характеристика состояния здоровья, физического и психического развития, состояния иммунной системы ребенка по результатам профилактического осмотра при проведении комплексной оценки состояния здоровья для определения индивидуальной динамики состояния здоровья ребенка, определения его нуждаемости в контроле за состоянием здоровья, определения и сравнения состояния здоровья детей организованных коллективов.

Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей

 – родительские собрания: «Как сохранить здоровье ребенка?», «Адаптация к ДОО и здоровье ребенка», «Пути формирования у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»;

– дискуссия на тему «Какого ребенка можно считать здоровым?»;

– электронные книги для родителей: «В детский сад пойду без слез!»;

 – выставка совместных рисунков: «Мы спортивная семья»;

 – консультация: «Двигательная активность – сохранение здоровья»;

– совместная спортивно-интеллектуальная игра: «Форт Боярд»;

– проект: «Давайте познакомимся»;

– видеоролики «Здоровая семья»;

– тематические маршруты здоровья в соответствии с сезоном;

 – буклет; – памятки. Физическое воспитание, которому в детском саду уделяется особое внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, воспитание психофизических качеств (быстроты, выносливости, ловкости и др.), приобщение к здоровому образу жизни, следование режиму дня.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Четкое чередование различных видов деятельности и их правильная, длительность в соответствии с функциональными возможностями нервной системы ребенка приводят к формированию динамического стереотипа.

Динамический стереотип – это система условных связей, сложившихся в головном мозге в результате многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности.

При формировании режима необходимо руководствоваться следующими принципами:

– длительность бодрствования должна соответствовать пределу работоспособности нервной системы ребенка;

– суточная длительность сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток должны обеспечить своевременный и полноценный отдых нервной системе;

– необходима правильная последовательность основных видов деятельности; – необходим правильный ритм питания;

– обеспечение правильной смены разных видов деятельности, учитывая выносливость нервной системы, не допуская переутомления от однообразных длительных действий.

Существенным моментом является максимальное приближения режима жизни ребенка в семье к режиму детского сада.

Важнейшую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.

Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

Статья "Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста".

В статье представлен материал, способствующий формированию здорвого образа жизни у детей дошкольного возраста....

Статья. Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста.

Принципы,на которых основан здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста....

Игры по формированию здорового образа жизни и безопасности детей.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множе...

Здоровый образ жизни и безопасность детей

Движение и свежий воздух.   Движения на свежем воздухе жизненно необходимо для ребенка. Если у вас нет сада, водите его на ближайшую детскую площадку или в парк. Лучше всего, чтобы он играл ...

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Что такое здоровье?По каким показателям оценивают здоровье?Что влияет на здоровье детей?Что такое группа здоровья?Как группа здоровья влияет на оздоровительную работу в детском саду?...