Информационный стенд для родителей "Значение подражания для речевого развития ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

В информационном стенде рассказывается о значении подражания для речевого развития ребенка, что немаловажно играет роль не только в развитии речи, но и в становлении личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_podrazhaniya_dlya_rod.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ПОДРАЖАНИЯ

ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В отношении ребенка важно различать он «еще не умеет» или «еще не может уметь», то есть, позволяет ли возраст ему научиться необходимому?

Существует много точек зрения на то, с какого возраста нужно начинать воспитание ребенка. Как-то к известному педагогу Антону Семеновичу Макаренко пришла мама, гордая своей педагогической активностью, и спросила:

- С какого возраста мне следует начать воспитывать своего малыша?

- а сколько ему сейчас? – ответил вопросом на вопрос Антон Семенович.

- Всего три месяца, - отвечала мать.

- Вы опоздали ровно на три месяца, - ответил Макаренко.

Можно ли говорить о том, что родители передают своим детям речь и умение общаться через генетические механизмы? В отношении заикания существует только повышенный риск его возникновения у детей заикающихся родителей, но не абсолютная неизбежность. Вместе с тем проявлению предрасположенности способствуют определенные условия, в том числе то, что можно назвать речевой небрежностью: торопливостью, нечетким проговариванием слов и особенно их окончаний, неправильно проставленные ударения, словом все то, что относят к общей культуре речи. Хорошо известно, что культура речи ребенка вырабатывается прежде всего в его семье. Языковеды сходятся в том, что человек обладает только готовностью к овладению языком, причем любым из известных на земле, а не только тем, на котором говорят его родители. Но у него нет предрасположенности к определенному качеству речи, если, конечно, у него нет нарушений интеллекта.

Требования к качеству вашей речи можно суммировать следующим образом. Она должна быть четкой, грамматически правильной, по возможности, состоять из развернутых предложений, а не отрывочных слов-команд. Важно, чтобы все слова в вашей речи были хорошо различимы по звучанию и понятны ребенку по смыслу. Иногда полезно повторить сказанное, если по той или иной причине ребенок чего-то не воспринял, но ни в коем случае не следует упрекать его за это. Проявите доброжелательность и терпение. Полезно переспросить ребенка, понял ил он сказанное вами, или даже попросить его повторить ваши слова. Но без грозного: «А ну повтори, что я тебе сказал!»

Не следует говорить слишком громко. Впечатление, что громкая речь лучше «доходит», обманчиво. Вовсе нет. Если кричит или повышает голос ребенок, не пытайтесь перекричать его. Вы достигните с большим успехом того же результата, если в ответ, наоборот, сами заговорите с ним тихим голосом, может быть даже на некоторое время перейдите на шепот. Для ребенка это станет своеобразной игрой, и ваша цель будет достигнута без потерь и лишних переживаний.  Мало того, шепот воспринимается как интимная, доверительная форма общения, а значит, является своеобразным приглашением перейти от «военного» противостояния к столу «мировых переговоров».

Не теряйтесь, если чего-либо не знаете. Важно, чтобы ваша речь оставалась нормативной. Хороший выход из положения – чтение книг ребенку. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не старайтесь сделать из него чудо-ребенка. Если он усвоит все, что ему положено в его возрасте. Эти знания и умения станут надежным фундаментом его дальнейшего развития.

Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.

Полезно поощрять речь ребенка, но не любую, а только правильную.

Важно помнить, что даже если вы будете стараться говорить с ребенком по всем правилам, но в разговоре с другими членами семьи престанете их придерживаться, а ребенок при этом будет присутствовать, все ваши старания могут оказаться напрасными.

В жизни маленького ребенка, прежде всего дошкольника, значительную роль играет подражание. Дети сперва копируют своих родителей, затем старших братьев и сестер. Эта способность проявляется произвольно или непроизвольно, и тогда ребенок пытается стать похожими на объект подражания во что бы то ни стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подражания для речевого развития ребенка.

Советы и рекомендации родителям по формированию и развитию правильной граммотной речи у своего ребенка....

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и  – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ЗНАЧЕНИЕ ПОДРАЖАНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Хорошо известно, что дети усваивают характерные для родной семьи фразы, речевые обороты, иногда диалектные слова. Не следует опасаться таких  «штампов», если они соответствуют литерат...

Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на пятом году жизни»

Информационный стенд для родителей посвящен актуальной теме развития детей дошкольного возраста, а именно речь идет о речевом развитии. Рассказывается об особенностях звукопроизношения детей на пятом ...

Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на четвертом году жизни»

В информационном стенде рассказывается о  речевом развитии детей на четвертом году жизни, а именно об этапе формирования словарного запаса, звукопроизношения, особенностях детской речи....