Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на четвертом году жизни»
консультация (младшая, средняя группа)
В информационном стенде рассказывается о речевом развитии детей на четвертом году жизни, а именно об этапе формирования словарного запаса, звукопроизношения, особенностях детской речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный стенд для родителей
«Речевое развитие ребенка
на четвертом году жизни»
На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других
она еще далека до совершенства.
Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объем словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов. В этот период у детей бурно развиваются словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложений. Малыши стремятся осознать названия предметов и действий по-своему.
Показатель правильного развития детской речи — появление способности у ребенка после трех лет оценивать свое и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твердых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, г, щ, л, р.
Каждый сложный звук усваивается ребенком в несколько этапов. Так, например произношением звука ж ребенок овладевает не сразу, а сначала заменяет его на более легкие звуки: на д', потом на з', далее на з. Следовательно, в разные возрастные периоды слово жук будет звучать в детской речи как «дюк», «зюк», потом «зук» и, наконец, «жук». Но и после овладения правильным произношением звука ж ребенок будет еще какое-то время в связной речи по-прежнему заменять его на з, пока не овладеет стойким навыком произношения. А научившись правильно произносить ж в связной речи, ребенок начнет употреблять его вместо звука з, произнося «жуб» вместо зуб. В таких случаях родители должны помочь ребенку. Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям.
Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков, приводим таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
0-1 год | 1-2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет |
а, у, и, | 0 н, т', д', | й, л',э | ы | |
ш, ж, ч, щ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни
Предлагаю Вашему вниманию материал для родителей по развитию речи детей четвертого года жизни.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка четвертого года жизни. Для этого необхо...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"
Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам....

Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на пятом году жизни»
Информационный стенд для родителей посвящен актуальной теме развития детей дошкольного возраста, а именно речь идет о речевом развитии. Рассказывается об особенностях звукопроизношения детей на пятом ...


