Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на пятом году жизни»
консультация (средняя, старшая группа)
Информационный стенд для родителей посвящен актуальной теме развития детей дошкольного возраста, а именно речь идет о речевом развитии. Рассказывается об особенностях звукопроизношения детей на пятом году жизни, их словарном запасе. Даны рекомендации о том, какая должна быть речь взрослых
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный стенд для родителей
«Речевое развитие ребенка на пятом году жизни»
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например неправильно изменяют глаголы («хочут» вместо хотят), не согласовывают слова в роде, в числе.
В этом возрасте велико тяготение к рифме. Детям нравится играть со словами, рифмовать их и создавать собственные стихи. Такое стремление закономерно, игры со словами способствуют развитию у ребенка речевого слуха, и взрослым их следует поощрять.
У малышей этого возраста значительно улучшается звукопроизношение, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твердых, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Однако малыши могут испытывать трудности при
произнесении слов с согласными звуками с, з, ш, р, р', л, л', например: Лара, пластилин, вытирала. Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
Речь взрослых должна быть:
— четкой, неторопливой;
— доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
— грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется и даже прекращается. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.
В то же время не следует оценивать как положительное явление случаи раннего речевого развития. Так, если у ребенка первые слова появляются до одного года, от года и пяти месяцев до года и восьми месяцев сформирована фраза, а от двух лет до двух лет и пяти месяцев он начинает говорить развернутыми фразами, ускоренным темпом, как бы «захлебываясь», то все это может повлечь за собой невротическую форму заикания. Такого малыша нельзя «перегружать» речевым общением, напротив, необходимо максимально снизить интенсивность поступающей информации.
Главная роль в коррекции речи ребенка раннего возраста принадлежит матери, и от того, насколько она готова к его воспитанию, к проведению с ним коррекционных занятий, будут зависеть результаты развития малыша и психологический климат в семье.
Своевременная диагностика, а также коррекционно-педагогическое, медицинское воздействие на раннем этапе развития позволяют ребенку с психо-речевыми нарушениями к 4-6-и годам приблизиться к возрастной норме по уровню общего и речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...

Информационный стенд для родителей «Речевое развитие ребенка на четвертом году жизни»
В информационном стенде рассказывается о речевом развитии детей на четвертом году жизни, а именно об этапе формирования словарного запаса, звукопроизношения, особенностях детской речи....





