Статья "Мам, я не хочу в школу!"
статья (подготовительная группа)
Совершенно нормально отказываться идти в школу. А вам бы хотелось менять возможность гулять с утра до вечера, играть с другими детьми, ездить на море или к бабушке на необходимость ежедневно рано вставать и идти в школу? Многие взрослые с содроганием вспоминают 1 сентября, что уж говорить про детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мам, в школу что-то не хочется, а можно мне не ходить?» — этот вопрос, особенно в преддверии 1 сентября, звучит зловеще.
Совершенно нормально отказываться идти в школу. А вам бы хотелось менять возможность гулять с утра до вечера, играть с другими детьми, ездить на море или к бабушке на необходимость ежедневно рано вставать и идти в школу? Многие взрослые с содроганием вспоминают 1 сентября, что уж говорить про детей.
Чтобы уменьшить стресс от «смены декораций», я бы порекомендовала следующее:
• Не заваливать ребенка занятиями с первого дня школы. Оставьте кружки на середину сентября, не начинайте всё сразу!
• Гулять вместе после уроков или после вашего возвращения с работы, пока погода позволяет.
• Читать вместе интересные книжки или играть в игры по вечерам.
• Не говорить о новом учебном годе с негативной окраской «вот, скоро начнется, придется взять себя в руки!»
• Устроить классу небольшой праздник начала года.
Но только для детей, а не для родителей – с играми, квестами и кладом, а не сидением за столом и разговорами.
• Обсудить с ребенком приближающийся учебный год: как скоро начнутся каникулы, какие интересные поездки и экскурсии будут.
Отказ ребенка идти в школу – это нормально. Часто родители не учитывают физиологические особенности развития ребенка, не знают, как функционирует его нервная система, формируется мозг, и требуют от него невозможного — взрослой ответственности и обязательности. Но к семилетнему возрасту ребенок часто ни физиологически, ни психологически не бывает готов к школе.
Ведущей деятельностью у него остается игровая, и убедить его в необходимости изучать школьную программу достаточно сложно.
Остается только правильно замотивировать дошкольника, а сделать это непросто – ведь это требует большого терпения родителей и близкого окружения ребенка.
В первую очередь, стоит проявить к ребенку внимание, помнить о том, что, несмотря на то, что это ваши любимые сын или дочь, обладают своими особенностями темперамента и характера, у них уже сформировалось мнение по многим вопросам. Не стоит читать ребенку нотации, вспоминать свой опыт, манипулировать чувствами ребенка, а тем более угрожать ему наказанием или лишением каких-либо благ (сладостей, мультиков и т.п.).
Лучше всего заинтересовать ребенка, учитывая его потребности. Каждый родитель знает, что может увлечь ребенка, что представляет для него наибольший интерес – именно эти вещи и должны быть опорными для мотивации ребенка к обучению в школе. Ребенок должен понимать, что в школе он узнает именно то, что его интересует, научится тому, о чем давно мечтал, приобретет новых друзей.
Мотивация должна быть положительной, а не отрицательной – тогда и ребенок будет ходить в школу с удовольствием, и родители будут спокойнее.
Нежелание идти в школу — абсолютно нормальное явление, но и ребенок, который сам хочет учиться – это не миф.
Подготовкой к школе нужно заниматься с самого рождения ребенка:
- до 3 лет формируются основные структуры мозга, которые помогут ребенку учиться легко;
- до 5 лет нужно научить ребенка правильной мотивации, в том числе и к обучению.
Если родитель малыша думает наперед, то предстоит большая работа по развитию эмоционально-волевой стороны (не интеллектуальной!): нужно изучать книги по детской психологии, быть терпеливым и не стесняться обращаться к специалистам, которые научат правильному подходу к воспитанию целеустремленного, гибкого, в меру открытого, с адекватной самооценкой и мотивацией ребенка.
Стоит «фильтровать» советы старшего поколения, многие из них просто вредны.
Например, говоря ребенку «молодец», вы оцениваете не результат, а личность ребенка, тем самым вы «подсаживаете» самооценку ребенка на ваше одобрение. Таких нюансов огромное количество.
Помимо воспитания, большая ответственность ложится на плечи родителей в вопросах:
- выбора школы (в безопасном регионе, лучше, чтобы путь до школы занимал полчаса и был минимум час двигательной активности);
- учителя и программы (не стоит перенапрягать ребенка в младшей школе);
- спортивных секций (да-да, ребенок должен быть в первую очередь здоровым).
Успехи вне школы помогут почувствовать себя уверенней.
Используйте сказкотерапию – в ненавязчивой форме терапевтические сказки помогут мягко скорректировать некоторые взгляды ребенка. Наладьте тет-а-тет контакт с учителем, выскажите ваши пожелания. Сводите ребенка к психологу, возможно, проблема в гиперактивности (бич нашего времени). И главное, любите своего ребенка, слушайте и не порицайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Хочу в школу!"
Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, ...

Проект «Я хочу в школу!»
Проект «Я хочу в школу!»Подготовительная группа.Долгосрочный проект. Проблема:Внешняя мотивация к учёбе в школе.Обоснование проблемы:1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школ...
Хочу в школу
Краткая информация для родителей как определить мотивацию к школьному обучению...
"Хочу в школу"
Открытое занятие с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия из модифицированной программе "Хочу в школу" по подготовке детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия отражает компетентность педагога-психолога в развитии мотивационной сферы у дошкольников с ЗПР....

«Не хочу в школу!», или Что делать родителям
Поступление в школу - важный этап взросления ребёнка.Поэтому понятна тревога и озабоченность мам и пап при приближении первого сентября.Однако, понимая необходимость подготовки ребёнка к школьному обу...

Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
