«Формирование патриотических чувств у дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии»
консультация
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии»
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать,
Как важно – не опоздать!
Сегодня нашим государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, любящее и уважающее свою Родину. Дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании, должна вложить в ребенка все эти качества.
Ведь еще академик Д. И. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов:
- приобщение детей к языку, литературе и истории своего народа, направленность на сохранение национальных культур;
- гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;
- формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Развитие ребенка невозможно без нравственно - патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основы всестороннего развития личности и будущего гражданина. Народ, не знающий истории и культуры потомков, обречен на нравственное и духовное вырождение.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит, чем гордится его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям, промыслам своего края.
Педагог, знакомя дошкольников с историей, традициями, культурой, бытомнародов Мордовии формирует личность, способную к успешной социализации; создаётбогатую духовную среду; способствует реализации индивидуальных черт ребенка.
Через работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольник познает мир, развивается как многогранная личность. Разнообразие форм работы дает детям достаточно много знаний, навыков бытия и в то же время развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества.
Понимая важность этого вопроса, в нашей группе проводится работа по формированию патриотических чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».
ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...
ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников, через приобщение к традициям и быту кубанских казаков».
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

План по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии» на 2017 -2018 учебный год Хантимеровой Ирины Александровны
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Проект:« Воспитание дошкольников через культуры и традиции народов моей малой Родины "
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

проект: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"
Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"...

Формирование патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры
Аннотация: В статье рассматривается важность приобщения дошкольников к русской народной культуре как эффективного метода формирования патриотического сознания. Автор подчёркивает роль народной культур...
