Мастер-класс для родителей: "Математика – это весело!"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
"Математика в 5-6 лет – это не про скучные цифры и зубрежку. Это время увлекательных открытий, развития логики, мышления, умения решать задачи и подготовки к школе. Но самое главное – это развитие навыков, которые пригодятся в жизни! Ведь даже выбирая, сколько печенья взять к чаю, мы используем математику."
"Почему важно заниматься математикой в дошкольном возрасте?
Игры учат анализировать, сравнивать, находить закономерности.
Подготовка к школе: Формирование основы для успешного освоения школьной программы.
Решение жизненных задач: Умение ориентироваться в бытовых ситуациях, планировать, оценивать.
Развитие памяти и внимания: Игры тренируют концентрацию и запоминание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №10 города Сим Ашинского района
Мастер-класс для родителей: "Математика – это весело!"
Составила:
Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г. Сим
Квалификационная категория – 1
Педагогический стаж – 30 лет
2025
Цель: Показать родителям, как развивать математические представления у детей 5-6 лет через игру в саду и дома. Дать практические инструменты и вдохновение для математических занятий в повседневной жизни.
Ключевые задачи (ФГОС ДО):
Количество и счет (до 10, состав числа до 10).
Величина (сравнение, измерение).
Форма (геометрические фигуры, конструирование).
Пространство (ориентировка на себе, на листе, в помещении).
Время (части суток, дни недели, последовательность).
Основной принцип: Освоение сложных понятий происходит легче всего в ИГРЕ!
Целевая аудитория: Родители детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Оборудование и материалы:
Презентация (визуальное сопровождение, примеры игр).
Столы для работы в группах.
Игровые материалы (см. ниже в разделе "Практикум игр").
Раздаточные материалы (памятки с описанием игр, полезные ссылки).
Маркеры, бумага, карандаши.
Ход мастер-класса:
"Добрый вечер, уважаемые родители! я очень рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Мы все хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми, а математика играет в этом важную роль. Давайте вместе сделаем ее увлекательной для наших малышей!"
"Математика в 5-6 лет – это не про скучные цифры и зубрежку. Это время увлекательных открытий, развития логики, мышления, умения решать задачи и подготовки к школе. Но самое главное – это развитие навыков, которые пригодятся в жизни! Ведь даже выбирая, сколько печенья взять к чаю, мы используем математику."
"Почему важно заниматься математикой в дошкольном возрасте?
Игры учат анализировать, сравнивать, находить закономерности.
Подготовка к школе: Формирование основы для успешного освоения школьной программы.
Решение жизненных задач: Умение ориентироваться в бытовых ситуациях, планировать, оценивать.
Развитие памяти и внимания: Игры тренируют концентрацию и запоминание.
"Вы можете легко и весело развивать все эти навыки дома, играя с вашим ребенком! Сегодня я поделюсь с вами простыми и эффективными играми, которые вы сможете использовать в любой момент."
2. Практикум игр: "Играем вместе – учимся вместе!"
"Сейчас мы с вами поиграем в несколько игр, которые помогут вашему ребенку полюбить математику. Помните, что главное – это не результат, а процесс. Наслаждайтесь игрой вместе с ребенком, поддерживайте его и радуйтесь его успехам!"
Игра 1: "Магазин" (Количество, счет, состав числа):
Цель: Закрепление навыков счета, формирование представления о составе числа, развитие умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Материалы: "Товары" (игрушки, фрукты, овощи) с ценниками (карточки с цифрами), "деньги" (пуговицы, карточки с нарисованными монетами).
Игра: Один родитель – "продавец", другой – "покупатель". "Покупатель" выбирает "товар", "продавец" называет цену, "покупатель" отсчитывает нужное количество "денег". Можно усложнить: давать сдачу.
Обсуждение: "Что развивает? Счет, знание цифр, состав числа (например, 5 – это 2 и 3), решение задач. Дома можно использовать любые предметы, мелочь, фасоль вместо денег. Важно, чтобы ценники были четкими и понятными. Можно вовлекать ребенка в реальные покупки в магазине (например, попросить отсчитать нужное количество яблок)."
Игра 2: "Поймай цифру":
Цель: Закрепление знания цифр, развитие внимания и быстроты реакции.
Материалы: Карточки с цифрами от 1 до 6 (или до 10) разложены на столе. Кубик с цифрами.
Игра: Бросаем кубик, называем выпавшую цифру, быстро находим и накрываем карточку с этой цифрой. Можно играть на скорость.
Обсуждение: "Что развивает? Знание цифр, быстроту реакции, умение сопоставлять цифру и количество. Дома можно рисовать цифры мелом на асфальте и прыгать на них, искать цифры на улице (на номерах домов, машин). Важно, чтобы игра была динамичной и веселой."
Игра 3: "Домики числа":
Цель: Формирование представления о составе числа (из каких двух чисел состоит заданное число).
Материалы: Карточки с изображением "домиков", на крыше каждого домика – цифра (от 2 до 10). Фишки, палочки, пуговицы.
Игра: Нужно заселить в "домик" жильцов так, чтобы их количество соответствовало числу на крыше. Например, в "домик 5" можно поселить 2 фишки и 3 фишки, или 1 фишку и 4 фишки.
Обсуждение: "Что развивает? Понимание состава числа, умение анализировать и комбинировать. Дома можно делить яблоко/печенье на части, раскладывать конфеты по вазочкам. Важно, чтобы ребенок понимал, что число можно разложить на разные составляющие."
Игра 4: "Измеряем мир":
Цель: Развитие представления о величине, формирование умения сравнивать и измерять предметы.
Материалы: Мерные ленты, стаканчики, весы. Разные предметы (карандаш, книга, игрушка).
Игра: Измеряем длину стола разными мерками (например, карандашами, ладонями). Взвешиваем предметы на весах. Переливаем воду из одного стаканчика в другой. Сравниваем, что больше, что меньше.
Обсуждение: "Что развивает? Понимание величины, умение сравнивать, использовать мерки. Дома можно измерять рост ребенка игрушками, готовить вместе (отмерять ингредиенты), сравнивать вес пакетов с продуктами. Важно, чтобы ребенок понимал, что измерять можно разные вещи и разными способами."
Игра 5: "Волшебный мешочек":
Цель: Закрепление знания геометрических фигур, развитие тактильного восприятия.
Материалы: Мешочек, объемные и плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар).
Игра: Ребенок опускает руку в мешочек, на ощупь определяет, какая фигура находится внутри, называет ее.
Обсуждение: "Что развивает? Знание геометрических фигур, тактильное восприятие. Дома можно использовать мешочек с кухонными предметами (ложка, крышка, формочка). Важно, чтобы ребенок учился описывать предметы на ощупь."
Игра 6: "Геометрическое лото/Танграм":
Цель: Развитие пространственного мышления, воображения, умения конструировать.
Материалы: Схемы-картинки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, фигуры Танграма.
Игра: Собираем картинки по схемам из имеющихся материалов.
Обсуждение: "Что развивает? Пространственное мышление, умение анализировать форму, конструировать. Дома можно использовать пазлы, выкладывать узоры из пуговиц/макарон/конструктора. Важно, чтобы ребенок учился видеть целое из частей."
Игра 7: "Робот":
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, умения понимать и выполнять инструкции.
Игра: Один родитель – "оператор", другой – "робот". "Оператор" командует: "Два шага вперед", "Поворот направо", "Подними левую руку". "Робот" выполняет.
Обсуждение: "Что развивает? Ориентировку в пространстве, понимани е направлений, умение слушать и выполнять команды. Дома можно давать команды на прогулке ("Поверни налево у горки"), при уборке. Важно, чтобы ребенок учился ориентироваться не только в пространстве, но и на себе ("покажи правую руку")."
Игра 8: "День и ночь":
Цель: Формирование представления о времени, последовательности событий в течение дня.
Материалы: Карточки с изображением режимных моментов (подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, игры, ужин, купание, сон).
Игра: Раскладываем карточки с режимными моментами в правильной последовательности.
Обсуждение: "Что развивает? Понимание времени, последовательность событий. Дома можно составлять распорядок дня с картинками, использовать песочные часы для чистки зубов/уборки. Важно, чтобы ребенок понимал, когда и что он будет делать в течение дня."
3. Золотые правила для родителей: "Секреты успешных занятий"
(Играйте ВМЕСТЕ!): "Самое главное – это ваше участие! Ваш интерес заразителен. Ребенок будет заниматься с удовольствием, если видит, что вам это тоже интересно."
(От простого к сложному): "Начинайте с простых игр и постепенно усложняйте их. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и успешно."
(Ошибка – это ступенька!): "Не ругайте за ошибки. Спросите: "Как ты решил? Давай попробуем иначе?". Ошибка – это возможность научиться чему-то новому."
(Хвалите УСИЛИЯ!): "Хвалите не только результат, но и усилия. Говорите: "Я вижу, как ты старался!", "Отлично придумал!". Важно, чтобы ребенок понимал, что его ценят за старание."
(Завершайте на успехе!): "Лучше коротко и позитивно. Не перегружайте ребенка. Заканчивайте игру, когда он еще полон энтузиазма."
(Математика ВСЮДУ!): "Ищите математику в повседневной жизни. Считайте ступеньки, сравнивайте деревья, делите пирог, сортируйте носки. Превратите обычные занятия в увлекательные математические игры!"
Заключение
"Математика – это не просто набор правил и формул. Это веселое приключение, которое поможет вашему ребенку развить логику, мышление и воображение. Используйте эти простые игры дома, и вы увидите, как ваш ребенок полюбит математику!"
Раздать родителям памятки с краткими описаниями игр и золотыми правилами. Добавить полезные ссылки на сайты с математическими играми и заданиями.
"Большое спасибо за ваше участие! Надеюсь, что наш мастер-класс был полезным и интересным для вас. Желаю вам увлекательных математических приключений вместе с вашими детьми!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"...

Мастер-класс с родителями и детьми "Вместе веселее"
Родительское собрание совместно с детьми в формате мастер-класса...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно"
Рекомендации для родителей при проведении артикуляционной гимнастики с детьми....

Мастер-класс по лепке из соленого теста "Веселый ОСЬМИНОЖЕК"
Детям очень нравится работать с соленым тестом! Это вызывает очень приятные тактильные ощущения и радует результатом)))Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осьминожек из соленого тес...

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!»
Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту...

Материал мастер-класса для родителей старшей комбинированной группы «Веселые ребята» «Игры с ритмослогами в музыкально-ритмическом развитии детей».
Материал мастер-класса раскрывает один из вариантов обучения родителей применению игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми....
