Материал мастер-класса для родителей старшей комбинированной группы «Веселые ребята» «Игры с ритмослогами в музыкально-ритмическом развитии детей».
методическая разработка (старшая группа)

Клименко Тамара Николаевна

 Материал мастер-класса раскрывает один из вариантов обучения родителей применению игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Материал мастер-класса

для родителей

старшей комбинированной группы

«Веселые ребята»

«Игры с ритмослогами

в музыкально-ритмическом развитии детей».

Выполнил: музыкальный руководитель МБДОУ № 13

Клименко Т.Н.

город Миасс

2023 г.

Цель: Создание условий для активизации родителей в процессе музыкально-ритмического развития детей.

Задачи:

  1. Раскрыть роль игр на воспроизведение ритма в процессе развития музыкально-ритмических способностей детей.
  2. Обучить родителей вариантам игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами, движениями с атрибутами.
  3. Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.
  4. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами для приобретения знаний и практического опыта игрового взаимодействия с детьми.

Практическая значимость:

  1. Повышение уровня знаний родителей воспитанников по использованию игр в развитии музыкально-ритмических способностей у дошкольников.
  2. Практическое освоение родителями применения игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми.
  3. Рост мотивации родителей к участию в музыкально-ритмическом развитии детей.

Период проведения: апрель 2023 года.

Материал и оборудование:

  • Ритмические карточки  с  геометрическими фигурами разного размера в соответствии длительностью звуков.
  • Кубики.
  • Музыкальный центр и аудиозаписи.

Содержание:

  1. Вступительное слово по теме мастер-класса.
  2. Практическая часть: проведение с родителями игр.
  3. Рефлексия.

Вступительное слово музыкального руководителя.

Добрый день, уважаемые мамы и папы!

Всем нам известно и доказано научно-педагогической практикой, что огромный потенциал полноценного развития ребенка несет в себе музыкально-ритмическая деятельность, так как она является источником здоровья ребенка, способствует успешности детей как в школе, так и в дальнейшей жизни.

Добиться эффективности в развитии музыкально-ритмических способностей, в целом музыкальности и личности ребенка во всех его проявлениях мне помогают музыкально-дидактические игры, которые решают целый спектр задач - развивают:

  • координацию движений, мелкую моторику и в целом опорно-двигательный аппарат.
  • артикуляцию.
  • эмоциональную сферу.
  • психические процессы: речь, внимание, волю, память, мышление.
  • нравственно-коммуникативные качества.

Соединение ритмических движений с музыкой и словом в играх помогает снимать психическое напряжение, преодолевать замкнутость, стрессы, компенсировать различные нарушения, в том числе, зрения и помогает добиться связности речи.

Ну, а я, как педагог, стараюсь сделать этот процесс более эффективным и хочу показать Вам один из вариантов применения игр по музыкально-ритмическому развитию - это игры на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами.

Через такие игры дети знакомятся с долгими и короткими звуками через «язык длительностей» - ритмослоги.

Ценность этих игр состоит в том, что любая ритмическая последовательность разучивается быстро и легко, и переводить слова в ритм, вызывая двигательные реакции – это всегда радость и удовольствие для детей.

Практическое занятие с родителями.

Сегодня мы с вами попробуем на практике варианты таких игр.

Первая игра «Ритм по кругу».

Музыкальное сопровождение китайская народная песня «Кукушечка».

Суть её заключается в воспроизведении ритма музыкального произведения звучащими жестами по карточкам – картинкам.

Каждому звуку определенной длительности соответствует своя карточка и  свой определенный звучащий жест.

На длинные звуки обе ладони кладем на стол, на короткие – хлопаем в ладоши.

Дидактический материал игры представляет собой комплект ритмических карточек  с  геометрическими фигурами, которые помогают детям выполнить задание, активизируют к нему интерес, облегчают запоминание текста песен, стихов и ритма музыкального произведения.

Музыкальный руководитель показывает родителям ход игры, проговаривая стихотворный текст, одновременно передавая ритмический рисунок жестами, в зависимости от длительности звуков.

Далее ритм можно воспроизводить ритмослогами и звучащими жестами.

Вторая игра «Солнечные зайчики» (авторская разработка движений).

Музыкальное сопровождение – песня «Солнечные зайчики», музыка Г. Чебакова, слова В. Кудлачева.

Музыкальный руководитель проговаривает текст песни и показывает последовательность движений (звучащие жесты – хлопки и движения с атрибутами).

На вступление к песне родители выстраиваются врассыпную, в руках деревянные кубки.

1-й куплет

Солнечные зайчики

Прыг-прыг-скок,

Прыгают, как мячики,

Прыг-прыг-скок.        

По двору, по улице  

Прыг-прыг-скок,

И по мокрой лужице-

Прыг-прыг-скок!        

На слова «Прыг-прыг-скок» ритмично под музыку стучат кубиками.

С окончанием куплета быстро опускают кубики на пол.

Припев 2 раза

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,

Пам-пам-пам-пам-пам.

Держат перед собой  ладошки и играют пальчиками сверху вниз.

Ритмично хлопают в ладошки.

2-й куплет

Солнце улыбается

Всем, всем, всем!        

Двигаются по кругу за руки.

И согреть старается    

Всех, всех, всех!          

Шагают в серединку – обнимашки.

Воробьи чирикают      

Чик-чирик!                  

Маленькие крылышки.

А мы дружно прыгаем

Прыг-прыг-прыг!        

Хлопки.

Припев 2 раза

Слова и движения повторяются.

Рефлексия.

Уважаемые родители, спасибо, что откликнулись на мое приглашение поучаствовать в играх на развитие Ваших ребятишек.

 Данные игры помогают ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя, развивают навыки слушания и взаимодействия в коллективе, формируют умение детей импровизировать. В ходе игр происходит стимуляция мозга для развития памяти, внимания и концентрации.

В ходе таких игр дети с одной стороны получают полезные навыки, а с другой – раскрывают свои творческие способности и получают заряд положительных эмоций.

Спасибо за участие! Всего доброго!

Музыкальный руководитель отвечает на вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.

Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми  в подготовительной группе....

Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...