Консультация «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР»
консультация (средняя группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна

Дошкольники с ЗПР имеют определенные особенности познавательной сферы. Чаще всего игры у таких детей носят неречевой  характер.Чтобы научить таких детей играть, необходимо организовать поэтапную работу и использовать специальные игровые приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx119.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития                                                                             

учитель-дефектолог:  Гибадуллина Э.Р.

Игра - наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающее воздействие на складывание, психического облика детей с интеллектуальными нарушениями. Должна, но, как показывают специальное изучение и педагогический опыт, становится таковой лишь в том случае, когда обучение является объектом специальной педагогики.

Среди множества причин, тормозящих самостоятельное последовательное становление игры у детей следует, прежде всего, выделить главную проблему нарушения работы центральной нервной системы, приводящее к запаздыванию в сроках овладения статическими  функциями, речью, эмоционально-деловым общением с взрослым в ходе ориентировочной и предметной деятельности.

Дошкольники с ЗПР имеют определенные особенности                                                  познавательной сферы среди которых:

  • недостаточная концентрация и устойчивость внимания;
  • низкая работоспособность, недостаточно развита способность к произвольной регуляции поведения;
  • трудности в процессе восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • память детей - ограничен объем памяти, снижена точность запоминания, страдает вербальная память;
  • затруднена мыслительная деятельность (классификация предметов, обобщении предметов и признаков сравнения);
  • замедленный процесс формирования мыслительных операций;
  • низкий уровень развития познавательной потребности;
  • незрелость эмоционально-волевой сферы (обуславливает своеобразие их поведения).

Для игры дошкольников с ЗПР характерен предметно-действенный способ её построения и частое повторение. Чаще всего игры у детей с задержкой психического развития различной степени выраженности носят неречевой характер, крайне редко используются предметы-заменители. Игровое поведение у детей с ЗПР носит недостаточно эмоциональный характер, дети испытывают трудности в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий, чаще избегая взаимодействия со сверстниками.

Чтобы научить ребенка с ЗПР играть для этого необходимо организовать поэтапную работу. Нужно дать ребенку представление о содержании игры.

Для обучения можно использовать различные игровые моменты: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые игры. Своеобразным игровым элементом в обучении является игрушка - герой из сказки, мультфильма.

Таким образом, игровые приемы выступают основными приемами работы с детьми с ЗПР. Данные приемы способствуют повышению активности детей данной категории, поддерживают их интерес к занятиям и стимулируют развитие внутренней мотивации.

Игра важна при организации занятия с воспитанником. Т.к. благодаря ей решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в обучении, формируется интерес к познавательной деятельности, снижается утомляемость, развивается эмоциональная отзывчивость.

Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

C:\Users\Пользователь\Desktop\009e9d4d74dc66fde30027c460002d93_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация....

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых...

Консультация на тему: «Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями»

Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях является руководство игрой. И...

«Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ (РАС). Организация игровой деятельности детей с РАС. Практики с доказанной эффективностью»

Использование практик с доказанной эффективностью для развития игровой деятельности у детей с РАС в работе воспитателя детского сада...