ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobroty_u_detey.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого.

Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах всех известных педагогов.

Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.

Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.

Дети вслед за взрослыми в настоящее время как правило понимают бедственное положение товарища, сочувствуют ему, но не выражают желания помочь делом.

Нравственное воспитание детей – достаточно сложный процесс. С течением времени ребенок постепенно овладевает общепринятыми в обществе нормами поведения и взаимоотношений. Но путь этот долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали.

Поэтому так важна роль взрослого, с помощью которого этот процесс осуществляется. Источником развития доброты, милосердия, сочувствия у дошкольника выступают взаимоотношения с близкими людьми.

Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности.

Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными. Ребенок должен знать, что такое быть милосердным, честным, справедливым, добрым и т. п. Дети должны уметь ответить на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание.

С этой целью в работе с детьми используются групповые и индивидуальные беседы о добрых поступках людей, обогащаем их речь такими словами, как «добрый», «чуткий», «отзывчивый». Чаще всего подобные беседы проводятся после чтения художественных произведений.

Стремясь воспитывать у детей заботу о тех, кто нуждается в помощи, защите, сочувствии, проводятся беседы по произведениям Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Вовка-добрая душа» и др.

Цель таких бесед – показать детям, что ласковое, доброе слово, хорошее отношение к человеку действует быстрее и эффективнее, чем сила.

Взрослые должны стремиться чаще создавать условия, ситуации или игровые упражнения, в которых ребенок мог бы проявить свою самостоятельность, активность. В данных ситуациях у детей требуется проявление  сочувствия, доброжелательного поведения, найти пути решения проблемы. Ценность данной формы работы с детьми состоит в том, что она давала им возможность тренировки в доброжелательном поведении.

Дети старшего дошкольного возраста способны не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно поступать хорошо, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, поведения.

В формировании у дошкольников нравственных качеств особое значение имеет сотрудничество родителей и воспитателей. Педагог предлагает родителям правила воспитания ребенка:

1. Люби своего ребенка!

2. Охраняй своего ребенка!

3. Будь добрым примером для него!

4. Играй со своим ребенком!

5. Трудись со своим ребенком!

6. Предоставляй ребенку возможность переживаний!

В результате систематической работы по воспитанию у детей гуманных чувств, дошкольники станут более доброжелательными по отношению друг к другу, научатся прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноваты, считаться с желаниями и интересами других.

Это убеждает  нас в необходимости воспитания у детей нравственных качеств посредством различных форм и методов, в тесном сотрудничестве с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о воспитании доброты в детях

Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха....

памятка для родителей "О воспитании доброты в детях"

Одной из самых важных проблем воспитания нового поколения стала проблема очерствения общества, занятости взрослых и их желание достичь значительных высот на социальной лестнице. Это очень важно, ребен...

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи

В детстве человек долженпройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств...

Выступление из опыта работы: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на тему: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей." Воспитание доброты у детей младшего возраста".

«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек ...

Памятка для родителей о воспитании доброты в детях

Памятка для родителей о воспитании доброты в детях...

Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

quot;Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека" М. Пришвин...