Интерактивные игры
презентация

Безлаковская Елена Сергеевна

Лекция о создании интерактивных игр в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry_lektsiya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 2

Понятие интерактивных игр Интерактивные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Слайд 3

Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Слайд 4

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Слайд 5

В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного.

Слайд 6

Также в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по развитию речи, по сенсорному развитию и другие.

Слайд 7

Исследования по использованию компьютерных игр Всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ это «Не навреди!».

Слайд 8

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.Новоселова, Г. Петку , И. Пашелите , С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Слайд 9

Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н.Н. Антипова, А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика , B.C. Леднева , В.М. Монахова , Б.Е. Стариченко , В.Ф. Шолоховича и др . Вопросы внедрения компьютеров в учебный процесс рассматривались в исследованиях А.А. Абдукадырова , Ш.С. Ахрарова , Б.С. Гершунского , В.Ф. Горбенко, Л.И. Долинера , С.Р. Домановой , В.И. Журавлева, А.Г. Кушниренко, Е.И. Машбица , O.K. Тихомирова, А.К. Уварова, а также в ряде работ зарубежных исследователей (А. Борк , М. Лесперанс-Лабель , Т. Сакамото и др .).

Слайд 10

Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы Н.М. Амосова, Г.М. Лисовской . Определены эргономические, психолого-физиологические и педагогические принципы создания компьютерных программ для дошкольников − Д.Д. Чайнова . В.М. Бондаровская , С.М. Горвиц , Е.В. Зворыгина и др . Так же разработаны единые санитарно-гигиенические нормы и правила применения компьютера в детском саду ( Л.А. Леонова, А.А. Бирюкович и др.).

Слайд 11

Виды компьютерных игр и программ Все образовательные программы для детей можно сгруппировать в следующие большие классы: развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры .

Слайд 12

Развивающие игры Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания , способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.

Слайд 13

К программам этого типа относятся: различного рода графические редакторы, в том числе « рисовалки », « раскрашки », конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

Слайд 14

К программам этого типа относятся: «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи; «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных произведений.

Слайд 15

Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Слайд 16

Игры-экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы — скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.

Слайд 17

Игры-забавы Игры просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо « микромультика ». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».

Слайд 18

Компьютерные диагностические игры Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Программа фиксирует заданные параметры, запоминает их в памяти компьютера, затем обрабатывает и результаты обработки также сохраняет на диске. Результат диагностики могут выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей.

Слайд 19

Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.); выявления творческих способностей детей; определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад; определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска); экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий.

Слайд 20

7 основных правил при работе ребенка за компьютером При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором; Соблюдать правильную рабочую позу; Не работать на компьютере в темноте; Следить за содержательной стороной игр и программ; После занятий умыться прохладной водой.

Слайд 21

Этапы занятий с детьми за компьютером 1.Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. 2.Обучающая игра на компьютере. 3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры. 4.Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере. 5.Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.

Слайд 22

Психолого-педагогические критерии качества компьютерных программ Психолого-педагогические критерии качества компьютерных программ для дошкольников Анализ и оценка качества и эффективности современных программных продуктов для дошкольников

Слайд 23

Всё изображенное на экране должно соответствовать реальным объектам по цвету и размеру. Все изображения должны иметь четкие контуры, быть цветными. Не должны преобладать красный, ораньжевый , темно-синий, черный цвета. В сочетание фона и рабочей зоны должно быть не более 7 объектов (объем кратковременной памяти ребенка 5 +- 2) Наличие звуков обязательно трех типов (речь диктора, фоновая музыка, звуки сопровождают и оценивают действия ребенка). Обязательна регулировка отключить или убавить, озвучка инструкций .

Слайд 24

5. Не должны использоваться тексты для подписи клавиш (знаки понятные по смыслу). Клавиши озвучены. 6. После запуска игры должна сразу звучать инструкция. Должна реагировать на действия ребенка( звук или анимация) 7. Временные характеристики: работа в медленном темпе, если взрослому медленно, то ребенку нормально. 8. Игра должна длится не более 15 минут. Педагог сначала сам выполняет задание и определяет возможно ли уложится в это время. 9. Определять возраст нужно самим. 10. Задания не должны дублировать реальные игры, а должны давать что-то новое. 11. В игре должны присутствовать вариативность и усложнения.

Слайд 25

Основные критерии оценки качества компьютерной программы для дошкольника Психолого-педагогические критерии Психологическая безопасность компьютерной программы Учет санитарных норм Развивающий потенциал Соответствие возрастной адресации Педагогическая целесообразность Эргономические критерии Художественные характеристики экранов программы Звуковые характеристики программы Тексты и символы на экране Организация «диалога» с пользователем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...