Консультация для родителей «Вместе весело играть»! (часть первая)
консультация (подготовительная группа)

Гладышко Наталья Викторовна

Консультация для родителей «Вместе весело играть»! (часть первая) игры на развитие познавательных процессов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat-1.docx432.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Вместе весело играть»!

(часть первая)

Игры и упражнения направленные на развитие мышления:

 «Найди лишний предмет»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существенных признаков.

               Содержание: даётся группа понятий, из которых ребенок должен выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.Picture background

В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее и не подходит к остальным, и как назвать одним словом, например:

капуста, картошка, помидор, яблоко;( овощи, а яблоко –фрукт)

При выполнении упражнения просить обосновать свой выбор.

«Один – много»

 

Цель: развитие мышления, пополнение словарного запаса, закрепление словоизменения.Описание: C:\Users\User3\Desktop\kartinki_odin_mnogo_8_28154154-1024x819.jpg

Содержание: взрослый бросает мяч и называет слово в единственном числе. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его взрослому, называя это слово во множественном числе.

 

 

Упражнение «Поиск закономерностей»

 

Цель: развитие логического мышления, формирование обобщающих понятий.

Содержание: продолжить перечень слов. Как можно назвать, одним словом, следующие предметы:https://documents.infourok.ru/23e88522-92a5-4a15-b5dd-1704fbe72595/0/image006.jpg

1.      март, апрель, май, июнь … - месяцы.

2.      хлеб, молоко, колбаса, макароны … - продукты.

3.      стол, стул, шкаф, диван … - мебель.

4.      яблоко, банан, ананас, груша, слива … - фрукты.

5.      помидор, картофель, капуста, перец…-овощи.

6.      ромашка, василёк, одуванчик, лютик … - полевые цветы.

7.      туфли, сапоги, валенки, сандалии … - обувь.

8.      холодильник, утюг, пылесос, телевизор … - бытовые электроприборы…. и т. д.

 

  

Игры и упражнения направленные на развитие внимания:

Игра «Разрезные картинки»

 

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Оборудование: целостные эталонные картинки, разрезные картинки.Описание: C:\Users\User4\Desktop\fbfb6dffa622cbaec7cf040fe984412e.jpg

Содержание: перед ребенком на стол кладут эталонное изображение и рядом, в случайном порядке, раскладывают детали такого же изображения, но разрезанного. Ребенка просят сложить из кусочков, находящихся перед ним, точно такую же картинку, как на образце.

 

Игра «Выложи из палочек»

 

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.Описание: C:\Users\User4\Desktop\image_5bd4d61b14916.jpg

Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.

Содержание: ребенок, опираясь на свою карточку-образец, выкладывает на столе нужное изображение (квадрат, треугольник, домик).

Инструкция: «Посмотри, что изображено у тебя на рисунке. Возьми палочки и выложите из них точно такой же узор. При выкладывании будь внимателен».

Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».

 

Игра «Маленький учитель»

 

Цель: научить находить ошибки в тексте. Развитие внимания.

Содержание: предложите ребенку стать учителем. Проверить правильно ли написаны предложения, исправить в них ошибки.Описание: C:\Users\User3\Desktop\kisspng-child-cartoon-clip-art-arts-school-5b15333f432e85.1378419415281160312752.jpg

     Примеры текстов с ошибками:

Задание №1

1.   Дети поют хором песня.

2.   На дубе растут яблоки.

3.   Бабушка вяжет носк.

4.  Игорь пьет ск.

5.  Воробьи сидят на ветках старой берез.

6. Завтра я ходил в библиотеку.

7. Книги, тетради, блоноты лежали на столе.

8.Мальчик рисует краками.

9. Оля моет руки с млом.

10. У павлина краивый хвос.

Задание №2

1. Вчера мама сварит малиновое варенье.

2. Заяц лакомится сладкой морковками.

3. В чемодане лежит пара роликовыхконько.

4. На столе лежит красная помидор.

5. Витя будет спать на потолке.

6.Маша съела много мроженного, и у нее заболело горло.

7.Петя запускает воздушных змея.

8. Девочки плетут веночки из-за одуванчиков.

9. Иринка скачет черз скаклку.

10.На дереве стучит дятла.

 

Упражнение «Склеенное предложение»

 

Цель: развитие внимания. Формирование умения находить слова в тексте, делать звуко-буквенный анализ.

Содержание: отдели слова друг от друга вертикальной чертой, пример: шар/корзина.Описание: C:\Users\User3\Desktop\glue_PNG64.png

Б О Т И Н К И Б И Н О К Л Ь Е Д А О Б Е З Ь Я Н К А

2) Отдели слова в предложении и предложения друг от друга.

Б Ы Л А З И М А М О Р О З Щ И П А Л Щ Е К И П О Т О М С Т А Л О Т Е П Л О В Ы П А Л О М Н О Г О С Н Е Г А А Д Е Т И С Л Е П И Л И С Н Е Г У Р О Ч К У О Т С Н Е Г А Р У К И О З Я Б Л И З А Т О С Н Е Г У Р О Ч К А В Ы Ш Л А Х О Р О Ш А.

Игра «В магазине Зеркал»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

 Содержание: взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.https://documents.infourok.ru/23e88522-92a5-4a15-b5dd-1704fbe72595/0/image011.png

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».

Игры и упражнения направленные на формирование временных и пространственных представлений:

Игра «Назови день недели»Описание: C:\Users\User4\Desktop\deti_mach.png

Цель: формирование временных представлений. Закрепление названий и последовательности дней недели.

Содержание: взрослый называет день недели или месяц и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч, называет следующий день недели или месяц возвращает мяч обратно. И так далее.

 

Игра «Робот»

Цель: формирование пространственных представлений.Описание: C:\Users\User4\Desktop\d8b1d988d8a8d988d8aa.jpg

Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.

 

Игра «Звери фотографируются»

Цель: определение положение предметов относительно других предметов.Описание: C:\Users\User3\Desktop\1532856865_14.jpg

Оборудование: игрушки зверей, игрушечный фотоаппарат.

Содержание: взрослый-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику, ребенку, надо их рассадить: лисичку - справа от зайца, мишку – слева от мышки и т.д.

Игра «Холодно – горячо»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.

   Содержание: взрослый загадывает предмет, находящийся в кабинете, и называет его пространственные координаты. Ребенок должен найти этот предмет. По мере приближения к предмету взрослый говорит «горячо», по мере отдаления ребенка от предмета взрослый говорит «холодно».https://documents.infourok.ru/23e88522-92a5-4a15-b5dd-1704fbe72595/0/image015.jpg

Инструкция: «Мы сейчас поиграем с тобой в игру, которая называется «Холодно – горячо». Я загадаю предмет, который есть в этой комнате и скажу примерно, где он находится. Если ты будешь отдаляться от него, я буду говорить – холодно. Если будешь приближаться к нему, то буду говорить – горячо. Итак, я загадал предмет, он находится на подоконнике слева от цветка. Правильно, это ваза. и т.д.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе весело играть"

В этой статье я стремлюсь показать, что может делать любой из родителей для музыкального развития малыша, независимо от его собственного уровня музыкального образования....

Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной".  И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...

Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...

Консультация для родителей «Вместе весело играть»

В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисципли...

Консультация для родителей "Вместе весело играть"

Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения....

Консультация для родителей "Вместе весело играть"

Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю ...

Консультация для родителей «Вместе весело играть!» (часть вторая)

Консультация для родителей «Вместе весело играть!» (часть вторая), игры на развитие внимания, мышления, памяти....