Консультация для родителей «Вместе весело играть»! (часть первая)
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Вместе весело играть»! (часть первая) игры на развитие познавательных процессов ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 432.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Вместе весело играть»!
(часть первая)
Игры и упражнения направленные на развитие мышления:
«Найди лишний предмет»
Цель: развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существенных признаков.
Содержание: даётся группа понятий, из которых ребенок должен выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.
В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее и не подходит к остальным, и как назвать одним словом, например:
капуста, картошка, помидор, яблоко;( овощи, а яблоко –фрукт)
При выполнении упражнения просить обосновать свой выбор.
«Один – много»
Цель: развитие мышления, пополнение словарного запаса, закрепление словоизменения.
Содержание: взрослый бросает мяч и называет слово в единственном числе. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его взрослому, называя это слово во множественном числе.
Упражнение «Поиск закономерностей»
Цель: развитие логического мышления, формирование обобщающих понятий.
Содержание: продолжить перечень слов. Как можно назвать, одним словом, следующие предметы:
1. март, апрель, май, июнь … - месяцы.
2. хлеб, молоко, колбаса, макароны … - продукты.
3. стол, стул, шкаф, диван … - мебель.
4. яблоко, банан, ананас, груша, слива … - фрукты.
5. помидор, картофель, капуста, перец…-овощи.
6. ромашка, василёк, одуванчик, лютик … - полевые цветы.
7. туфли, сапоги, валенки, сандалии … - обувь.
8. холодильник, утюг, пылесос, телевизор … - бытовые электроприборы…. и т. д.
Игры и упражнения направленные на развитие внимания:
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Оборудование: целостные эталонные картинки, разрезные картинки.
Содержание: перед ребенком на стол кладут эталонное изображение и рядом, в случайном порядке, раскладывают детали такого же изображения, но разрезанного. Ребенка просят сложить из кусочков, находящихся перед ним, точно такую же картинку, как на образце.
Игра «Выложи из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.
Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.
Содержание: ребенок, опираясь на свою карточку-образец, выкладывает на столе нужное изображение (квадрат, треугольник, домик).
Инструкция: «Посмотри, что изображено у тебя на рисунке. Возьми палочки и выложите из них точно такой же узор. При выкладывании будь внимателен».
Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».
Игра «Маленький учитель»
Цель: научить находить ошибки в тексте. Развитие внимания.
Содержание: предложите ребенку стать учителем. Проверить правильно ли написаны предложения, исправить в них ошибки.
Примеры текстов с ошибками:
Задание №1
1. Дети поют хором песня.
2. На дубе растут яблоки.
3. Бабушка вяжет носк.
4. Игорь пьет ск.
5. Воробьи сидят на ветках старой берез.
6. Завтра я ходил в библиотеку.
7. Книги, тетради, блоноты лежали на столе.
8.Мальчик рисует краками.
9. Оля моет руки с млом.
10. У павлина краивый хвос.
Задание №2
1. Вчера мама сварит малиновое варенье.
2. Заяц лакомится сладкой морковками.
3. В чемодане лежит пара роликовыхконько.
4. На столе лежит красная помидор.
5. Витя будет спать на потолке.
6.Маша съела много мроженного, и у нее заболело горло.
7.Петя запускает воздушных змея.
8. Девочки плетут веночки из-за одуванчиков.
9. Иринка скачет черз скаклку.
10.На дереве стучит дятла.
Упражнение «Склеенное предложение»
Цель: развитие внимания. Формирование умения находить слова в тексте, делать звуко-буквенный анализ.
Содержание: отдели слова друг от друга вертикальной чертой, пример: шар/корзина.
Б О Т И Н К И Б И Н О К Л Ь Е Д А О Б Е З Ь Я Н К А
2) Отдели слова в предложении и предложения друг от друга.
Б Ы Л А З И М А М О Р О З Щ И П А Л Щ Е К И П О Т О М С Т А Л О Т Е П Л О В Ы П А Л О М Н О Г О С Н Е Г А А Д Е Т И С Л Е П И Л И С Н Е Г У Р О Ч К У О Т С Н Е Г А Р У К И О З Я Б Л И З А Т О С Н Е Г У Р О Ч К А В Ы Ш Л А Х О Р О Ш А.
Игра «В магазине Зеркал»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.
Содержание: взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».
Игры и упражнения направленные на формирование временных и пространственных представлений:
Игра «Назови день недели»
Цель: формирование временных представлений. Закрепление названий и последовательности дней недели.
Содержание: взрослый называет день недели или месяц и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч, называет следующий день недели или месяц возвращает мяч обратно. И так далее.
Игра «Робот»
Цель: формирование пространственных представлений.
Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.
Игра «Звери фотографируются»
Цель: определение положение предметов относительно других предметов.
Оборудование: игрушки зверей, игрушечный фотоаппарат.
Содержание: взрослый-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику, ребенку, надо их рассадить: лисичку - справа от зайца, мишку – слева от мышки и т.д.
Игра «Холодно – горячо»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Содержание: взрослый загадывает предмет, находящийся в кабинете, и называет его пространственные координаты. Ребенок должен найти этот предмет. По мере приближения к предмету взрослый говорит «горячо», по мере отдаления ребенка от предмета взрослый говорит «холодно».
Инструкция: «Мы сейчас поиграем с тобой в игру, которая называется «Холодно – горячо». Я загадаю предмет, который есть в этой комнате и скажу примерно, где он находится. Если ты будешь отдаляться от него, я буду говорить – холодно. Если будешь приближаться к нему, то буду говорить – горячо. Итак, я загадал предмет, он находится на подоконнике слева от цветка. Правильно, это ваза. и т.д.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе весело играть"
В этой статье я стремлюсь показать, что может делать любой из родителей для музыкального развития малыша, независимо от его собственного уровня музыкального образования....

Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной". И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...

Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...

Консультация для родителей «Вместе весело играть»
В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисципли...

Консультация для родителей "Вместе весело играть"
Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения....

Консультация для родителей "Вместе весело играть"
Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю ...

Консультация для родителей «Вместе весело играть!» (часть вторая)
Консультация для родителей «Вместе весело играть!» (часть вторая), игры на развитие внимания, мышления, памяти....












