Помогатор для родителей (Картотека игр для родителей)
картотека

Михальченко Наталья Владимировна

«Помогатор для родителей» – это практическая картотека игры, разработанная для сохранения и укрепления семейных традиций. Данная работа представляет собой составление надежной игровой методики, адаптированной для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая обеспечивает обработку данных всеми членами семьи в совместное время предварительного проведения. Картотека предлагает простые и эффективные методы создания и поддержания единых семейных обычаев, действующих из поколения в поколение. Использование предложенных игр поможет не только разнообразить досуг, но и укрепить эмоциональную связь между родителями и детьми, а также повысить у детей чувство принадлежности к своей семье и уважение к ее истории. Картотека «Помогатор для родителей» станет незаменимым помощником для тех, кто стремится создать теплую и любящую атмосферу в доме, наполненную радостными моментами и общими воспоминаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_pomogator_dlya_roditeley.docx216.73 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №60»

Картотека дидактических игр по теме

«Семья и семейные ценности»

«ПОМОГАТОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

                        педагог-психолог Михальченко Н.В.

Асбест, 2023

1. Игра «Моя семья»

Материал: семейные фотографии ребенка.

Ход игры: Родители предлагают ребенку рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

 - С кем ты живёшь?        

 - Кто самый старший в вашей семье?

 - Кто самый младший?

 - Для мамы ты кто?

 - А для бабушки?

 - Ты любишь своих близких?

 - Кто чем занимается в семье?

 - Кто о тебе заботится?

 - Как ты заботишься о других?

2. Игра «Кто главный?»

Ход игры: Родители предлагают ребенку по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Ребенок называет, кто главный в семье и почему он так считает. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

3. Игра «Моя семья самая…»

Ход игры: Мама спрашивает у ребенка: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен побрать как можно больше прилагательных о своей семье и ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная» и т. д.

4. Игра «Клубочек волшебных слов»

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры: Родители предлагают своему ребенку намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые он скажет своим родным и близким. Ребенок говорит «волшебные» слова и наматывает в клубок нить.

5. Игра «Подарки»

Ход игры: Мама говорит ребенку, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок придумывает подарок каждому члену семьи и рассказывает: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч», и т.д.

6. Игра «Скажи, о ком говорю»

Ход игры: Мама перечисляет определения, характеризующие членов семьи, ребенок должен назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику:

«Любимая, заботливая, нежная - … кто это? мама»

«Добрая, милая, ласковая - … бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – … брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - … папа»

«Веселая, умная, красивая - … сестра»

«Добрый, серьезный, умный - … дедушка»

7. Игра «Кто живет у нас в квартире»

Ход игры: ребенок выполняет движения по показу родителей.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Папа, мама, брат, сестренка (поочередно загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я

- Вот и вся моя семья (энергично сгибают и разгибают пальцы)

8. Игра «Маленькие помощники»

Материал: мишка (или любая другая игрушка).

Ход игры: К ребенку «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Мама: Ваня, ты обижаешься на родных, когда они тебя ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как ты помогаешь дома своим родным?

Ребенок рассказывает о том, как он помогает дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке. Медвежонок «благодарит» малыша за помощь и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

9. Игра «Устала наша бабушка»

Ход игры: ребенок выполняет движения по показу родителей.

Устала наша бабушка (руки за спиной)

Присела на порог (приседают)

Куда пропал, куда пропал (берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок?

Подумала, поохала (указательные пальцы к щекам)

Потом тихонько встала (выпрямляются в полный рост)

Пошла вокруг да около (шагают на месте)

Искать внучка (сначала поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной)

10. Игра «Мамины помощники»

Ход игры: ребенок выполняет движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу (поворот с хлопком вправо, влево)

Пыль я чисто вытираю (круговые движения ладонями)

А еще белье стираю (движения рук, имитирующие стирку)

Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)

И цветы еще полью (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка)

Маме надо отдыхать (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)

Маме хочется поспать (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)

Я на цыпочках хожу (движения по тексту)

И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу.

11. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Ход игры: Ребенку предлагается ответить на вопросы:

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

12. Игра «Как у нас семья большая»

Ход игры: Ребенок вместе с родителями выполняет гимнастику для пальчиков «Семья».

Как у нас семья большая, да весёлая (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

13. Игра «Кто кем приходится?»

Ход игры: Ребенку предлагается ответить на вопросы:

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

14. Игра «Семейное путешествие»

Ход игры: родители объявляют ребенку, что семья собирается в путешествие и просят помочь собрать вещи. Но родители предупреждают ребенка, что семья возьмет с собой только те вещи, в названии которых есть заданных звук.

15. Игра «Договори предложение»  

Ход игры: Ребенку предлагается договорить предложения:

Я ем и папа ... (ест).

Я пою и мама … (поет)

Я шью и бабушка ... (шьет).

Я готовлю и сестра ...(готовит).

Я играю и брат ...(играет).

Я пилю и папа ...(пилит).

Я вяжу и мама ...(вяжет).

Я строгаю и дедушка ... (строгает).

16. Игра «Семейные загадки»

Ход игры: Мама читает загадки, ребенок дает ответы.

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша...

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший...

Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, здравствуй! — говорит мне...

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...

Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, и коленку расцарапав, не реветь? Конечно ...

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — мой родной, любимый…

17. Игра «Как зовут членов семьи»

Ход игры: Ребенку предлагается называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

18. Игра «Ласковое слово»

Материал: мяч.

Ход игры: Папа или мама бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

19. Игра «Хорошо – плохо»

Ход игры: «Помочь маме – хорошо». Почему?

Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

20. Пальчиковая игра «Наша дружная семья»

Ход игры: Ребенок вместе с родителями выполняет гимнастику для пальчиков и одновременно проговаривает слова.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть

Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека игр для родителей

Во что можно поиграть с ребёнком дома, не кухне, на прогулке, по дороге в детский сад....

В помощь родителям. Картотека фокусов для детей проводимые дома вместе с родителями.

Цель: Систематизировать работу по развитию экспериментальной деятельности родителей вместе с детьми дома....

Консультация для родителей. Декабрь с 20. 12. 17 по 29. 12. 17г. Картотека игр для родителей «Поиграем с малышом»

Для своего ребенка вы являетесь первыми самым главным учителем. Каждое вашеприкосновение, каждая шутливая илисерьезная беседа - это урок, из которогоребенок вынесет много полезного.Д. К. Макгил...