Учимся уважать чувства других дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся уважать чувства других дошкольников.
Формирование у дошкольников способности уважать чувства сверстников – одна из ключевых задач социально-эмоционального развития в ДОУ. Это фундамент для доброжелательных отношений, бесконфликтного общения и будущей успешной социализации.
Почему это важно?
* Дети дошкольного возраста эгоцентричны по своей природе. Им сложно понять, что чувствует другой.
* Неумение распознавать и учитывать чужие эмоции ведет к конфликтам, обидам, агрессии или замкнутости.
* Уважение к чувствам других – основа эмпатии, толерантности и нравственности.
Как воспитатель может помочь?
1. Говорим об эмоциях постоянно:
* Называйте чувства: "Я вижу, ты злишься, потому что Маша взяла твою машинку?", "Саша улыбается, ему весело играть!", "Кате грустно, она плачет, давай пожалеем ее".
* Обсуждайте причины: "Как ты думаешь, почему Оля расстроилась?", "Что мы можем сделать, чтобы Вове стало веселее?".
* Используйте книги и картинки: Анализируйте эмоции героев, обсуждайте, почему они так себя чувствуют.
2. Учим "я-высказываниям":
* Показывайте детям, как выражать свои чувства, не обвиняя других: "Мне грустно/неприятно/обидно, когда...", "Я злюсь, если...", "Мне нравится, когда...".
* Это учит брать ответственность за свои эмоции и понятнее доносить их до других.
3. Моделируем уважительное поведение и эмпатию:
* Ваш пример – главный учитель! Будьте внимательны к чувствам каждого ребенка, проявляйте искренний интерес, терпение, уважение в общении с детьми и коллегами.
* Демонстрируйте эмпатию: "Ой, ты упал, наверное, больн и испугался? Давай я тебе помогу". Покажите, как можно пожалеть, помочь, утешить.
* Поощряйте проявления заботы: Замечайте и хвалите детей, когда они сами проявляют внимание к чувствам других ("Как хорошо, что ты пожалел Колю!", "Спасибо, что поделился, видишь, как обрадовался Сережа!").
4. Помогаем "услышать" другого:
* Учите детей слушать не перебивая, когда говорит сверстник или взрослый.
* Организуйте игры и ситуации, требующие сотрудничества и учета интересов партнера (парные постройки, совместные рисунки, игры с правилами по очереди).
5. *Реагируем на конфликты как на учебные моменты:
* Не просто разнимайте и наказывайте. Спокойно помогите участникам:
* Назвать свои чувства ("Что ты чувствуешь?").
* Услышать чувства другого ("А что чувствует Саша?").
* Вместе найти решение ("Как нам сделать так, чтобы всем было хорошо?").
6. Создаем атмосферу доверия и принятия:
* Каждый ребенок должен чувствовать, что его чувства важны и имеют право на существование, даже негативные (злость, грусть, страх). Помогайте конструктивно их выражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
« Учимся понимать чувства других людей»
развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Как научить детей уважать чувства других людей
Уважение к окружающим – важный навык, поэтому родители должны развивать его у своих детей....

Консультация "Как научить детей уважать чувства других"
Консультация для родителей, как научить детей уважать чувства других людей....


