"Игры для не говорящих детей." (игровой тренинг)
консультация (младшая группа)
Ребенок не разговаривает. Какие игры помогут в решении проблемы?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для неговорящих детей.
От лепета к называнию слов.
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Например, взрослый с ребенком изображает крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).
На первом этапе необходимо научить ребенка сначала подражанию вообще:
Игра «Сделай, как я делаю».
Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног. «Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.
Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.
Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).
Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.
Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит: «Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:
Поверни ладошки вверх,
Поверни ладошки вниз,
И поставь их на бочок,
И зажми их в кулачок.
Игра «Выполни задание».
Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Игра с альбомами.
Можно изготовить маленькие альбомы с картинками или фотографиями близких ребенку людей, которые потом рассматривать по 5-10 минут в день. В продаже имеются маленькие фотоальбомы на 25 и на 36 фотографий. В одном альбоме пусть будут фотографии членов семьи, в другом – картинки с изображением животных, птиц, в третьем – картинки с изображением предметов, которые издают какой либо шум (молоток, машина, самолет, паровоз и т.п.), в четвертом – картинки с изображением игрушек и т.д.
Цель игры с такими альбомами: вызвать аморфные слова у ребенка.
Сначала, рассматривая альбомы, нужно эмоционально говорить названия близких ребенку лиц, имена: это мама, это папа, это баба, это тетя, это Катя, это Маша, это Вова и т.д. При повторных рассматриваниях можно спросить: «Кто это?». Допустимы любые ответы, например: мама («ма»), папа («па»), дядя («дя»), баба («ба»), Катя («ка»), Вова («ова») и т.д.
Рассматривая альбом с животными, рассказываем ребенку «кто как кричит». Взрослый: «Собака кричит «ав-ав» (ребенок «аф»), корова – му-му (ребенок «у» или «му»), козлик — «бе-бе» (ребенок «пи-пи»), кошка – «мяу-мяу» (ребенок «миау» или «ау»), ослик – «иа-иа» (ребенок «а») и т.д.
Рассматривая альбом с предметами, издающими шум, учим ребенка подражать транспортным шумам, музыкальным игрушкам: машина — би-би, самолет — у-у-у, паровозик — ту-ту, молоток стучит — тук-тук, дудочка играет — ду-ду-ду, барабан — бом-бом-бом, балалайка — ля-ля-ля, колокольчик — динь-динь, дождик капает — кап-кап, ножки топают — топ-топ, что-то упало — бах.
Можно подобрать для альбома картинки с изображением игрушек или просто поиграть в игру
«Назови игрушку». Игрушки: кубик (ребенок называет «ку»), домик («оми»), мячик («ати»), машинка («аси»), самолетик («але»), мишка («ми» или «мика»), собака («аба»), белочка («бе» или «бека»), грибок («ги»).
Игра «Угадай, какой игрушки нет?»
Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Знакомые игрушки» (для самых маленьких).
Взрослый раскладывает перед ребенком 5-6 игрушек и предлагает рассмотреть игрушки, затем обращается с просьбой: — Дай мне куклу (пирамидку, козлика, рыбку и т.д.). Если ребенок правильно выполнил задание, эмоционально похвалите его, если ошибся – тоже поблагодарите и с грустным выражением лица скажите:
-Спасибо, только это рыбка, а мне нужна пирамидка, где же она?
Если ребенок снова не может справиться с заданием, помогите ему сами (с радостью):
-А-а, вот же она где спряталась от нас!
Цель игры – не только пополнять пассивный словарь, но и развивать слуховое внимание, двигательную активность, вызвать желание выполнять ваши просьбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь детей: игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет
"Игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет" представляет собой подборку игр и упражнений по развитию и формированию речевых умений и навыков, которые родители могут проводить дома со своими детьм...

Игры для не говорящих детей
Формирование речевой активности.Игра «Солнце-дождик».Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний.Задачи: развитие слухового внимания, сенсорных ощущений, развитие общ...

Игры для не говорящих детей
Формирование речевой активности.Игра «Солнце-дождик».Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний.Задачи: развитие слухового внимания, сенсорных ощущений, развитие общ...

Методическая разработка "Игры с не говорящим ребенком"
Методическая разработка "Игры с не говорящим ребенком"...
Игры для не говорящих детей
Уважаемы родители! Представляем вашему вниманию ИГРЫ для не говорящих ДЕТЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ на формирование речевой активности....

Мастер – класс «Развивающие игры для создания «говорящей среды»»
На сегодняшний день технология развития предметно - пространственной среды, говорящей среды, является очень актуальной. Почему эта технология актуальна? Технология развития предметно – пространс...

