Переход детей старшей группы в подготовительную.
консультация (старшая группа)
Переход детей старшей группы в подготовительную.
Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.
Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?
Многие родители считают, что навыков чтения, счёта и письма достаточно для подготовки к школе, но это не так.
Безусловно вышеперечисленные навыки очень важны, но ребёнок должен быть готов и психологически:
- Интеллектуальный компонент.
- Эмоционально-волевой.
- Коммуникативный.
- Мотивационный.
К шести годам ребёнок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении, поэтому не прерываем ребёнка если он выражает своё мнение или пытается что-либо обсудить с вами, дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, к примеру забирая ребёнка из детского сада поинтересуйтесь у него, как прошёл его день, чем он занимался, с чем справился, а с чем нет, удалось ли ему справиться со сложностями с которыми он столкнулся и так далее, не довольствуйтесь краткими ответами, делайте всё возможное, чтобы речь ребёнка была полноценной и развёрнутой, учитесь сопоставлять предметы по их физическим свойствам, находить 5-7 отличий в картинках и так далее. Вышеперечисленным навыком можно обучить и в домашних условиях, по дороге из детского сада, в магазин и так далее.
У детей должны быть сформированы представления о себе и своей семье (ребёнок старшего дошкольного возраста должен называть свою ФИО, знать, как зовут родителей и ближайших родственников, адрес, в случае пропажи ребёнка, он должен уметь назвать свой адрес, о профессиональной деятельности родителей), обучаем детей частям суток (подняли ребёнка утром, проговорите, что сейчас наступило утро, днём ты будешь в садике, а вечером я за тобой приду), временам года (проговаривайте с ребёнком какое сейчас время года, также обсудите особенности каждого времени года, к примеру, что и весной бывает снег и так далее), закрепляем понятия право/лево (по дороге домой поинтересуйтесь у ребёнка, что он видит с левой стороны, а что с правой).
Развиваем математические представления:
- знакомим детей с числовым рядом до 10, кроме этого знакомим детей с обратным счётом, увеличиваем и уменьшаем числа +- 1.
- знакомим детей с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными.
Развиваем графические навыки пользуясь не только карандашом, фломастером, но и ручкой.
Очень важно развивать произвольность поведения и волевую сферу ребёнка:
- Режим дня, отведённое время на игры, занятия, процедуры, прогулки и так далее.
- Приобщайте ребенка к посильному труду (домашние обязанности).
- Не потакайте желаниям ребенка по первому требованию (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности).
Очень важно развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Умение общаться формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Если ребёнок будет видеть, что вы общаетесь с другими уважительно, говоря слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, он будет брать с вас пример. Избегайте нецензурных выражений, слов паразитов и так далее, помним родитель – это пример для подражания.
Нельзя не отметить то, что ребёнка необходимо замотивировать к обучению! Проводите беседы со своими детьми, к примеру, у каждого есть свои обязанности как у взрослых, так и у детей, мы ходим на работу, а ты в детский сад, и заниматься нужно хорошо, как и мы работаем.
Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Обычно, когда говорят о школьной готовности ребенка, имеют в виду интеллектуальное развитие: читать, считать научился, это самое главное. Но это неправильно! По мнению детского психолога Венгера «быть готовым к школе – это не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Педагогическая – это и есть первоначальные навыки чтения, письма, счета.
А психологическая готовность в свою очередь включает в себя:
- интеллектуальную: это багаж знаний ребенка – умение сравнивать, обобщать, анализировать, т.е. развитие познавательных процессов. К 6 – 7 годам ребенок должен знать: свой адрес, имена и отчества своих родителей, их место работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дни недели;
- социально – личностная готовность: настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми;
- мотивационная готовность: желание идти в школу.
В психологии различают разные мотивы:
- игровой – там много детей, есть с кем поиграть;
- познавательный – ребенок хочет узнать что-то новое, интересное;
- социальный — ребёнок желает приобрести новый социальный статус – стать школьником, иметь портфель, учебники, свое рабочее место.
Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, что дети ходят в школу учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Очень важна в школе способность к волевым условиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот поэтому важно развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении поручений по дому, ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не разрешайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело надо доводить до конца.
Развитию волевой готовности способствуют также изобразительная деятельность и конструирование, так как они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании. Также хороши настольные игры, где нужно соблюдать правила.
Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене. Научите ребенка убирать свое рабочее место бережно относиться к вещам. Постарайтесь не опекать его, поручите ему какие — ни будь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых, например, накрывать на стол, помыть за собой кружку, греть еду в микроволновке, чистить свою обувь, поливать цветы, кормить котенка.
Также важны внешкольные кружки. Но! Кружок должен быть интересен ребенку, а не родителю! Не надо строить из ребенка не состоявшую модель себя. Если вы в детстве мечтали стать великим художником, это не значит, что ваш ребенок хочет того же.
Дети ничего не должны родителям! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Любите его таким, какой он есть, просто за то, что он есть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 918.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход детей старшей группы в подготовительную.
Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.
Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?
Многие родители считают, что навыков чтения, счёта и письма достаточно для подготовки к школе, но это не так.
Безусловно вышеперечисленные навыки очень важны, но ребёнок должен быть готов и психологически:
- Интеллектуальный компонент.
- Эмоционально-волевой.
- Коммуникативный.
- Мотивационный.
К шести годам ребёнок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении, поэтому не прерываем ребёнка если он выражает своё мнение или пытается что-либо обсудить с вами, дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, к примеру забирая ребёнка из детского сада поинтересуйтесь у него, как прошёл его день, чем он занимался, с чем справился, а с чем нет, удалось ли ему справиться со сложностями с которыми он столкнулся и так далее, не довольствуйтесь краткими ответами, делайте всё возможное, чтобы речь ребёнка была полноценной и развёрнутой, учитесь сопоставлять предметы по их физическим свойствам, находить 5-7 отличий в картинках и так далее. Вышеперечисленным навыком можно обучить и в домашних условиях, по дороге из детского сада, в магазин и так далее.
У детей должны быть сформированы представления о себе и своей семье (ребёнок старшего дошкольного возраста должен называть свою ФИО, знать, как зовут родителей и ближайших родственников, адрес, в случае пропажи ребёнка, он должен уметь назвать свой адрес, о профессиональной деятельности родителей), обучаем детей частям суток (подняли ребёнка утром, проговорите, что сейчас наступило утро, днём ты будешь в садике, а вечером я за тобой приду), временам года (проговаривайте с ребёнком какое сейчас время года, также обсудите особенности каждого времени года, к примеру, что и весной бывает снег и так далее), закрепляем понятия право/лево (по дороге домой поинтересуйтесь у ребёнка, что он видит с левой стороны, а что с правой).
Развиваем математические представления:
- знакомим детей с числовым рядом до 10, кроме этого знакомим детей с обратным счётом, увеличиваем и уменьшаем числа +- 1.
- знакомим детей с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными.
Развиваем графические навыки пользуясь не только карандашом, фломастером, но и ручкой.
Очень важно развивать произвольность поведения и волевую сферу ребёнка:
- Режим дня, отведённое время на игры, занятия, процедуры, прогулки и так далее.
- Приобщайте ребенка к посильному труду (домашние обязанности).
- Не потакайте желаниям ребенка по первому требованию (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности).
Очень важно развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Умение общаться формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Если ребёнок будет видеть, что вы общаетесь с другими уважительно, говоря слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, он будет брать с вас пример. Избегайте нецензурных выражений, слов паразитов и так далее, помним родитель – это пример для подражания.
Нельзя не отметить то, что ребёнка необходимо замотивировать к обучению! Проводите беседы со своими детьми, к примеру, у каждого есть свои обязанности как у взрослых, так и у детей, мы ходим на работу, а ты в детский сад, и заниматься нужно хорошо, как и мы работаем.
Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Обычно, когда говорят о школьной готовности ребенка, имеют в виду интеллектуальное развитие: читать, считать научился, это самое главное. Но это неправильно! По мнению детского психолога Венгера «быть готовым к школе – это не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Педагогическая – это и есть первоначальные навыки чтения, письма, счета.
А психологическая готовность в свою очередь включает в себя:
- интеллектуальную: это багаж знаний ребенка – умение сравнивать, обобщать, анализировать, т.е. развитие познавательных процессов. К 6 – 7 годам ребенок должен знать: свой адрес, имена и отчества своих родителей, их место работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дни недели;
- социально – личностная готовность: настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми;
- мотивационная готовность: желание идти в школу.
В психологии различают разные мотивы:
- игровой – там много детей, есть с кем поиграть;
- познавательный – ребенок хочет узнать что-то новое, интересное;
- социальный — ребёнок желает приобрести новый социальный статус – стать школьником, иметь портфель, учебники, свое рабочее место.
Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, что дети ходят в школу учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Очень важна в школе способность к волевым условиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот поэтому важно развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении поручений по дому, ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не разрешайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело надо доводить до конца.
Развитию волевой готовности способствуют также изобразительная деятельность и конструирование, так как они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании. Также хороши настольные игры, где нужно соблюдать правила.
Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене. Научите ребенка убирать свое рабочее место бережно относиться к вещам. Постарайтесь не опекать его, поручите ему какие — ни будь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых, например, накрывать на стол, помыть за собой кружку, греть еду в микроволновке, чистить свою обувь, поливать цветы, кормить котенка.
Также важны внешкольные кружки. Но! Кружок должен быть интересен ребенку, а не родителю! Не надо строить из ребенка не состоявшую модель себя. Если вы в детстве мечтали стать великим художником, это не значит, что ваш ребенок хочет того же.
Дети ничего не должны родителям! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Любите его таким, какой он есть, просто за то, что он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

Переход детей старшей группы в подготовительную.
Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?Многие родит...
Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:· Содействовать повышению интереса к активному и зд...
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...

Праздник перехода из старшей группы в подготовительную
Праздник перехода из старшей группы в подготовительную...


