Консультация. Как не навредить маленькому художнику
консультация

Гайер Людмила Леонидовна

Ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как не навредить маленьким художникам»

      Ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

           В дошкольном периоде особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, воображения, образного мышления. Задача педагога – развить интерес к изобразительному искусству и потребность в нем.

           Занятия способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном многообразии окружающего мира.

           Художественное творчество -  специфическая по  своему содержанию  и  формам  выражения  активность,  направленная  на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Художественная деятельность -  ведущий  способ  эстетического воспитания  детей  дошкольного  возраста,  основное  средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность  выступает  как  содержательное  основание эстетического  отношения  ребёнка,  представляет  собой  систему специфических  (художественных)  действий,  направленных  на  восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает

единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития  средствами  разных  видов  изобразительного  и  декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

В  современной  эстетико-педагогической  литературе  сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения  посредством  развития  умения  понимать  и  создавать художественные образы.

Художественный  образ  лежит  в  основе  передаваемого  детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе  эстетических  знаний.  Эстетическое  отношение  может  быть сформировано  только  в  установке  на  восприятие  художественных образов и выразительность явлений.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью,  гибкостью,  подвижностью.  Эти  показатели относятся  как  к  конечному  продукту,  так  и  к  характеру  процесса деятельности,  с  учётом  индивидуальных  особенностей  и  возрастных возможностей детей.

Изобразительная деятельность.                

А. Флерина определяет изобразительную деятельность как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в ее продуктах, которое построено на работе воображения, отражения своих наблюдений, впечатлений, полученных через слово и различные виды искусств, актуализации своего жизненного опыта и проявления своего отношения к изображаемому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей маленьких "художников"

Консультаия для родителей детей в возрасте 1,5-3 года. Какой творческий материал необходимо приобрести, какие темы для творчества можно выбрать ребенку данного возраста....

Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников" (Старшая группа).

Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома....

Консультация для родителей маленьких "художников"

Рисование это одно из самых любимых занятий детей дошколят. Дети начинают «творить» уже с годовалого возраста, сначала они просто знакомятся с материалом для творчества, исследуют его различными спосо...

Консультация для родителей "Маленький художник"

Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств....

Консультация для родителей "Маленькие художники""

Эта консультация педагога дополнительного образования для родителей...

Памятка для родителей «Как не навредить маленьким художникам».

Памятка для родителей «Как не навредить маленьким художникам»....

Консультация для родителей "Самые маленькие художники"

Консультация для родителей "Самые маленькие художники"...