О ВЫСОКОЙ МУЗЫКЕ
занимательные факты

 Лина П.

О ВЫСОКОЙ МУЗЫКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vysokoy_muzyke.docx36.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О ВЫСОКОЙ МУЗЫКЕ детям (Луцкина ЕВ)

Как учить детей музыке, принося им глубинную пользу, питая дух, душу, ум и тело тем, что нужно детям на раннем этапе их взросления? Где то чудесное питание, которое обеспечивает духовно- телесное «взращивание и вскармливание»?Как привлечь ребенка к музыке с первого занятия, как не потерять его интерес, укрепить мотивацию? Как воспитать поющего, танцующего и любящего музыку ребенка и хорошего человека? Как вместе сочинять, играть и радоваться счастливо проведенному времени? Как стать счастливым в своей профессии педагога? Любой педагог-музыкант должен уметь организовать музицирование в элементарном стиле, чтобы любой участник без образования смог принять участие и играть простейший аккомпанемент на инструментах. Креативность — главная суть элементарной музыки, как и тот особый элементарный стиль, в котором она существует. Многие поколения педагогов, ищущих для детей дорогу в музыку, почему-то забывают о тропинке, проложенной в эту чудесную страну самими детьми. Получается «музыка для детей», но, исходя из представлений об этом взрослых. У нас принято считать, что нужно больше классики и как можно раньше: чтоб умел слушать, анализировать стиль, форму и при этом еще наслаждаться музыкой. Но почему так часто скучны глаза маленьких детей, обязанных взрослыми слушать высокую музыку, отчего напряжено и сковано их тело? Может быть, есть возможность подойти к этой проблеме с другой стороны — «исходя из ребенка», а не «для него»? Конечно, есть! Но тогда придется расстаться с множеством священных предрассудков. Прежде всего, с убеждением, что «для музыкального воспитания детей младшего возраста более всего подходит классическая музыка». Существующая в нашем сознании абсолютная презумпция педагогической ценности высокой музыки ничем не обоснована. Мы не имеем подтвержденных данных о том, что из детей, слушавших классическую музыку, вырастают идеальные или лучшие с точки зрения общества люди. В музыке не заложена нравственность — она может быть или не быть в человеке; человек не становится нравственнее после прослушивания музыки: в той или иной степени он обретает только душевную гармонию и эмоциональное равновесие. И с этой точки зрения совершенно не важно, какая музыка принесет отдохновение уставшей душе, поможет обрести убежище ранимой психике. Важно, чтобы это событие произошло в жизни человека хотя бы один раз. Его заражающая сила фантастична, она подобна любви, когда не надо слов, чтобы хотеть вновь и вновь слышать чудесные звуки и чувствовать, как они заставляют трепетать сердце. Проблема не в сомнении в высоких достоинствах самой музыки, а в ограниченных возможностях детей ее воспринять, а также в нашей полной неспособности хоть как-то проконтролировать результат своих педагогических усилий. Есть музыка высоко духовная и одновременно очень простая. Это древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям как игра в кубики, и к ней ребенок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она — залог его будущего музыкального развития. Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку. "Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи" — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, и, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее. Лишь несколько минут занятия дети в состоянии спокойно слушать, но и при этом их неутомимый внутренний моторчик все время работает и зовет действовать — реагировать на музыку.  У этой проблемы есть еще один очень важный аспект. Вопрос о роли и месте высокой музыки, европейских классико-романтических шедевров в музыкальном воспитании детей младшего возраста неоднозначен вовсе не из-за сомнений нужна она или нет. “Прекрасное, когда оно не к месту, перестает быть прекрасным”, — сказал Вольтер. Главное, что дети открывают себя как сущность, у которой есть глубокая биологическая и психическая потребность соотносить себя с миром звуков. На первоначальном этапе дети должны почувствовать и понять, что музыка находится не снаружи, а внутри человека. Личная духовная активность каждого есть главное условие "добыть" ее для себя. Это и есть та естественная активность, которую мы все ищем. Петь, танцевать, играть, придумывать, экспериментировать, не задумываясь при этом о том, как все выглядит со стороны — значит обеспечить главное условие музыкально-педагогической успешности, которое именуется «удовольствием». В слушании отдельных образцов мировой музыки дети начинают соотносить свои первые шаги к музыке с ее огромным миром и ощущать свою к нему сопричастность. Т.о., все музыкальное обучение тесно увязывается с психофизиологическими возможностями и потребностями детей. В какой степени художественный мир высокой музыки познаваем детьми младшего возраста, а сама эта музыка необходима им?  Все великие, средние и маленькие музыканты начинали, продолжали и заканчивали свой путь, музицируя. И нет другого способа, кроме практики, по-настоящему приобщиться к ней! Опыт музицирования, пусть даже небольшой и элементарный, часто становится решающим фактором в «пленении» человека музыкой.  Однажды вступив на путь музицирования, педагог уже не сможет с него свернуть. Этого не дадут сделать дети. "Каждый ребенок — музыкант"! Дети  - мудрее, чем мы о них думаем! Момент педагогической истины в том,что чуткость педагогов, которые отбросили догмы в своем стремлении доставлять детям радость музыкой и ненасильственно приобщать их к прекрасному, достоин подражания и распространения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для развития фонематического восприятия "Громко-тихо, низко-высоко"

Презентация ориентирована на различение одинаковых звукокомплексов по высоте и силе голоса на материале лексической темы "Домашние животные". Упражнение № 1. Послушать, затем воспроизвести...

Учебная программа "Психологическая помощьдошкольникам с высоким уровнем тревожности

Учебная программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и  предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление при...

Учебная программа "Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности"

Программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и  предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление причин высо...

Ребёнок в мире высоких технологий

Так нужен ли компьютер в детском саду?...

Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....

Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры.

Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры....

ОЭР Воспитываем человека высокой культуры

Материалы по теме: "Воспитываем человека высокой культуры"...