Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                 Конспект занятия

       по картине «Дед Мороз огни

          зажёг на высокой ёлке»

             средняя группа

      Воспитатель МДОУ№6 «Звёздочка» 

           Рязанова Ольга Анатольевна    

       

                                     2010г.

Программное содержание:

Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану. Формировать целостное впечатление об изображённом на картине.

Учить согласовывать существительные с прилагательными; обогатить словарный запас детей словами: нарядная, пушистая, стройная, загадочная.

Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитывать  навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование:  

Мольберты, музыкальный центр, кассета с записью фрагментов из балета П.И Чайковского «Щелкунчик», фланелеграф и набор игрушек, домик Деда Мороза, фонарик, материалы, необходимые для изготовления поделки, картина «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», волшебный сундучок с сюрпризом (подзорные трубы)

Предварительная работа:

Знакомство с детьми, беседа, игры, загадки на новогоднею тематику.

Ход:

Сюрпризный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.

Дети заходят в группу под фрагмент из балета «Щелкунчик»

Вос-ль.: Посмотрите-ка, ребята. Что это?

Дети: Это домик. В домике горит свет.

Вос-ль.:Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит потому что Дед Мороз складывает в мешок подарки.

Выключается свет в домике.

Вос-ль.: Ребята, свет погас. Почему?

Дети: Лег спать. Ушёл.

Вос-ль.: В это время Деду Морозу не до сна – ему нужно подарки разнести. Где же он? Мы возьмём подзорные трубы и будем искать, куда же он ушёл.

Предлагаю детям, сесть  на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.

Вос-ль.: Посмотрите  в трубу. Не видите ли вы Деда Мороза?

Дети: Дед Мороза, Снегурочку, детей.

Вос-ль.: Где они находятся?

Дети: Они пришли в музыкальный зал на праздник ёлки.

Вос-ль.: Что они делают?

Дети: Они водят хоровод вокруг ёлки и поют песенку.

Вос-ль.: Как одеты дети? Расскажите.

Дети: Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые ….

Вос-ль.: Какие новогодние костюмы у детей?

Дети: Принцессы, божья коровка, звездочёт, Пьеро, Микки Маус….

Вос-ль.: Какие лица у детей?

Дети: Лица весёлые, задорные ….

Вос-ль.: Как вы думаете, почему?

Дети: Детям нравится праздник ёлки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вос-ль.: Кого ещё вы видите на картине.

Дети: Мы видим музыкального  руководителя, который играет на пианино и улыбается.

Вос-ль.: Посмотрите на ёлку и расскажите о ней.

Дети: Ёлка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек. Игрушки разноцветные, блестящие. На ёлке горят фонарики.

Вос-ль.: Опишите музыкальный зал, в котором происходит праздник.

Дети: Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.

Вос-ль.: Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. А теперь поиграем.

Воспитатель помещает на мольберт плоскостное изображение ёлочки с ёлочными игрушками.

Вос-ль.: Посмотрите, эта ёлочка уже украшена. Внимательно рассмотрите какие игрушки и где они висят. Сейчас вы закроете глаза, я перевешу игрушки, а вы скажите, что изменилось.

По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель перевешивает игрушки.

Дети рассказывают, какие изменения произошли

1 ребёнок…..

2 ребёнок…..

Игра продолжается до тех пор, пока детям она интересна.

Вос-ль.: Вы такие умнички! Вы такие внимательные, молодцы!

А теперь давайте встанем в круг.

Шёл по лесу дед Мороз,                      ходьба

Мимо клёнов и берёз,                          руки вверх, качают

Мимо просек, мимо пней  

Шёл по лесу восемь дней                    приседания

   Он по бору проходил,                       кружатся

   Ели в бусы нарядил                           вокруг себя

   В эту ночь под Новый год

   Он ребятам их несёт.                         прыжки

Воспитатель предлагает детям пройти  за столы. На столах в маленьких контейнерах приготовлена манная крупа (зелёного и белого цвета), баночки с клеем, кисти и подставки для них, влажные салфетки. Каждый ребёнок получает заготовленную заранее основу. На лист цветного картона нанесён контур ёлки. На ёлку наклеены «игрушки»- стразы и шары.

Вос-ль.: Сегодня мы с вами сделаем ёлочку зелёной и пушистой. Для этого нам понадобится взять кисточку, обмакнуть её в клей, снять с неё излишки клея.  Наносить клей нужно не выходя за контур ёлочки, старайтесь не испачкать клеем «игрушки». Затем надо взять манку зелёного цвета и аккуратно засыпать ёлочку, что бы она вся  стала зелёной.

Дети выполняют  задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.

 Вос-ль.: Теперь нужно вытереть руки влажной салфеткой. Воспитатель предлагает сделать снег под ёлочкой, для этого понадобится белая манка, произвольно наносим клеем полосы и сыпем манкой. Затем нужно стряхнуть, лишнюю  манку в тарелочку.

Вос-ль.: Молодцы! Вы хорошо постарались и ёлочки у нас получились, какие кто мне скажет?

Дети: Зелёные, пушистые, стройные…..

Вос-ль.: А теперь проходим к мольберту, где картина и садимся на стульчики. Сейчас мы вместе составим рассказ по картине. Я начинаю, а вы мне помогаете.

     Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.

    Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод в месте с Дед Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.

    Все дети в нарядных новогодних костюмах. Тут и принцессы, и Пьеро, и Микки Маус, и звездочёт…. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

Занятие по математике в 1 младшей группе...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

РИСОВАНИЕ: «ДЕД МОРОЗ ОГНИ ЗАЖЁГ НА ВЫСОКОЙ ЁЛКЕ».

Учить детей рисовать восковыми мелками и гуашью, совершенствовать изобразительные навыки. Развивать творческое воображение, воспитывать добрые отношения между собой и желание прийти  на помощь....

Конспект НОД по аппликации «Там – сосны высокие»

для воспитателей подготовительной группы...