ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ
занимательные факты

 Лина П.

ИНТЕГРАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_iskusstv.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ на музыкальном занятии (Луцкина ЕВ)

В древности не было отдельно музыки, отдельно пения и отдельно танца. Все искусства были частями синкретического целого. Так что идея интеграции искусств не нова. ДОУ – идеальная экспериментальная площадка для новых идей. Здесь можно начать работать над новыми способами ритмического воспитания и взаимопроникновения музыки и движения.  Детям нужна своя, особая музыка. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психике ребенка. Это не чистая музыка, а музыка, неразрывно связанная с речью и движением. Такая музыка есть у всех народов мира. Детская элементарная музыка любого народа генетически нераздельно связана с речью и движением.  “Игра в музыку” готовит детей к дальнейшему музыкальному развитию и дает толчок творческому мышлению на годы вперед. Из чего она состоит?

Движение и танец. Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом занятии. Танец - это организованное движение в пространстве-времени.

Ритм. Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.

 Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас.

Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма. Используется не только родной язык, но и выдуманный.

Театр. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во времени. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. На определенном этапе процесса все вышеперечисленные виды деятельности нуждаются всюжете, который бы их объединил в осмысленное целое. 

Какие инструменты применяются? Традиционные музыкальные инструменты и нетрадиционные (эко-оркестры: бумажные (бумага, салфетки) , посудные (одноразовые тарелки, стаканы), водные (вода, лейка, трубочки, тазики) и т.д. Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Присутствует во многих культурах, в наибольшей степени у американских негров. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим всегда с собой. Материалы, предметы. Шары, ткани, палочки, стаканы, веревки  – практически любой предмет может быть использован на занятии: либо в качестве музыкального инструмента, либо для дополнительной организации движения (например, ленты), либо для создания образа (например, мыльные пузыри), и т.д. 

Какие способы организации? 

Игра. Это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации, присущий детскому возрасту и традиционной культуре. Задав правила игры, учитель перестает быть диктатором, оставаясь просто в роли арбитра игры. Теперь не он организует процесс, а сама игра. Схватив ее правила, дети могут сами  предлагать свои варианты ее развития, вступая таким образом в диалог с педагогм.

Импровизация. Иными словами, организованная спонтанность. Легче получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование, свободный разговор с телом, голосом, инструментом – начинают каждый новый учебный блок. Выучивание, отработка. Как правило, следует за импровизацией – только после того, как ее возможности исчерпаны.

 Спектакль-демонстрация: магическое действо, где все участники равно вовлечены и процесс важнее результата. В процессе работы над материалом (песней, танцем, сказкой, историей) разные виды деятельности объединяются вокруг сказки или истории. Возникает спектакль, театральное действо, предполагающее зрителей. Группа делится на несколько частей – одни показывают, другие смотрят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и синтез искусств на уроках музыки

доклад методическом обединении...

Педсовет № 4 от 30.03.2012 год. Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств - изодеятельность и литературу.

Педсовет № 4 от 30.03.2012 год.Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств  - изодеятельность и литературу....

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

Интеграция искусств в образовательной области

Интеграция выступает важным условием для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.            Цель интеграции: науч...

Мастер-класс по интеграции искусств в детском саду по программе И.А. Лыковой" Морская история"

Открытое мероприятие  для воспитателей "Мастер-класс" на тему "Морская история"с использованием программы И .А.Лыковой "Интеграция искусств в детском саду"...

Интеграция искусств как фактор формирования творческого развития дошкольников.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой». Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкальн...

Проблемы и пути решения интеграции искусства в образовании.

Искусство помогает учащимся построить целостную картину окружающего мира, облегчает принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях....