Проект: "Игры в кармашке"
проект (средняя группа)

Паненко Ольга Владимировна

В летний период логопеды уходят в отпуск и перед родителями остается задача закреплять ребенком, то что было наработано за учебный год педагогами. А как же это сделать без нервов, в спокойной обстановке! Конечно же игра, является лучшим способом для развития ребенка и взаимодействия ребенка с родителем. Поэтому мною были систематизированы некоторые речевые игры , в удобном для родителей формате, в форме карточек которые вмещаются в карман. Игры направлены на развитие словаря и психических процессов. Темами для составления карточек стали животные, те темы которые часто западают у детей логопатов. Карточки раздает воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_roditeley.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Игры в кармашке»

     В летний период логопеды уходят в отпуск  и перед родителями остается задача закреплять с ребенком все ранее изученное. А как же это сделать без нервов, в спокойной обстановке? Конечно же игра – является лучшим способом для развития ребенка и взаимодействия с родителем.  Поэтому мною были придуманы игры, в помощь родителю.  Игры направлены на развитие словаря и психических процессов. Проект был  создан мною ,а реализован в летний период, с помощью воспитателя который  раздавал карточки с играми еженедельно иногда чаще, по просьбе родителя. Особенностью карточек является его небольшой  формат, который можно положить в карман.

Карточка №1

1. Игра: «Папа, мама, я»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-бык, мама – корова, детеныш - ….

Папа-козел, мама- коза, детеныш - …

Папа-кролик, мама-крольчиха, …..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

Корова – мычит, собака - …, свинья - …

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Собака, кошка, медведь.

Карточка №2

1. Игра: «Папа, мама, я»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-баран, мама – овца, детеныш - ….

Папа-козел, мама- коза, детеныш - …

Папа- бык, мама-корова, …..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

 Собака - …, свинья - …, баран -…

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Собака, кошка, заяц.

Карточка 3

1. Игра: «Папа, мама, я»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-конь, мама – лошадь, детеныш - ….

Папа-пес, мама- собака, детеныш - …

Папа- бык, мама-корова, …..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

 Конь - …,  баран -…, коза - ...

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Свинья, лошадь, еж.

Карточка№4

1. Игра: «Папа, мама, я»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-кот, мама – кошка, детеныш - ….

Папа-пес, мама- собака, детеныш - …

Папа- кролик, мама-крольчиха, детеныш…..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

 Конь - …,  баран -…, коза - ...

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Крольчиха, лошадь, белка.

Карточка№5

1. Игра: «Папа, мама, я»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-кошка, мама – кошка, детеныш - ….

Папа-хряк, мама- свинья, детеныш - …

Папа- кролик, мама-крольчиха, детеныш…..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

 Конь - …,  свинья -…, коза - ...

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Крольчиха, лошадь, заяц.

Карточка №6

1. Игра: «Папа, мама, дети»

Цель игры: назвать детеныша.

Папа-конь, мама – лошадь, детеныши - ….

Папа-хряк, мама- свинья, детеныши - …

Папа- кролик, мама-крольчиха, детеныши…..

2. Игра : «Кто как голос падает?»

 Кошка - …,  свинья -…, собака - ...

3. Игра «3-лишний»

Цель: назвать животное, которые лишнее, и объяснить свой выбор.

 Бык, конь, заяц.

Карточка №7

1. Игра: « Назови детеныша»

Цель: назвать детеныша.

Мама зайчиха – детеныш …., медведица - ….., ежиха - …

2. Игра: «Кто я?»

Я маленький с иголками, зимою я сплю.

3. Игра: «3-й лишний»

Волк, заяц, собака.

Карточка №8

1. Игра: « Назови детеныша»

Цель: назвать детеныша.

Мама зайчиха – детеныш …., медведица - ….., белчиха - …

2. Игра: «Кто я?»

Рыжая, хвост большой, пушистый, любит воровать кур.

3. Игра: «3-й лишний»

Медведь, заяц, коза.

Карточка №9

1. Игра: « Назови детеныша»

Цель: назвать детеныша.

Мама ежиха – детеныш …., медведица - ….., зайчиха - …

2. Игра: «Кто я?»

Косолапый и большой, зимой храпит в берлоге.

3. Игра: «3-й лишний»

Еж, баран, лисица.

Карточка №10

1. Игра: « Назови детеныша»

Цель: назвать детеныша.

Мама лисица – детеныш …., бельчиха - ….., зайчиха - …

2. Игра: «Кто я?»

Уши длинные, быстро бегает, летом серый, зимой снежно-белый.

3. Игра: «3-й лишний»

Медведь, коза, лисица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"

    Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.  Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...

Проект игры "Люблю играть в библиотеку"

В подготовительной группе  дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я  постоянно   читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...

Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).

Проект  «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»)....

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...