Воспитание ребенка в семье
консультация

Морчукова Оксана Александровна

Правильно организованное семейное воспитание - важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_seme_konsultatsiya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Правильно организованное семейное воспитание - важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.

Мы рекомендуем такие игры:

Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее- холодное»; «Мокрое- сухое».

Игры с водой.

Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).

Игры с пластилином.

Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант- скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».

Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Мы спросили нашу печку…», «Улитка».

Игры на выкладывание: «Составление целого из частей»- разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

Игровые задания должны постепенно усложняться.

Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

Если ребенок постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.

Недопустимо переутомление ребенка в игре.

С детьми необходимо заниматься систематически. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку, не был сверх меры трудным. Необходимо опираться на уже имеющийся у детей опыт и выявившиеся интересы.

Во время игр, занятий и просто в процессе общения не стоит забывать о поощрении ребенка.

Мы предлагаем следующие словесные способы поощрения и поддержки:

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.

Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.

Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).

7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты - чудо!

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви - это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя его плохое поведение.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т. п.

Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры- это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ребенка в семье

Для родителей-золотые правила воспитания своих детей...

" Трудовое воспитание ребенка в семье "

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, дост...

Родительское собрание "Какой хороший папа или роль отца в воспитании ребенка в семье"

На родительском собрании ведется анализ взаимоотношений ребенка и отца, его роли в воспитании ребенка.Представляются типы отцов . Предлагается интервью детей о своем отце и рисунки "Мой папа-самый луч...

"Трудовое воспитание ребенка в семье"

статья для периодического издания детского сада....

"Трудовое воспитание ребенка в семье любящих родителей"

что дает ребенку совместный труд в семьетрудовое воспитание должно проводиться совместно в детском саду и в семье...

Трудовое воспитание ребенка в семье

Консультация для родителей и педагогов по трудовому воспитанию ребенка в семье. Участие родителей в жизни дошкольника....