Рекомендации для родителей «Транспорт»
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тематической неделе
«Транспорт»
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт», рекомендуем:
1 задание. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка, карма и т.д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?
2 задание. Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице).
«Подбери действие к предметам»
Машина (что делает?) — ..., самолет (что делает?) —...,
Корабль (что делает?) — ...., автобус (что делает?) — .... .
«Кто, чем управляет?»
Машинист управляет...
Водитель управляет...
Капитан управляет...
Велосипедист управляет...
Пилот управляет...
Мотоциклист управляет...
3 задание. Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)
Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала … (машина)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … (самолет)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль)
Задание 4. Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Задание 5. Нарисовать рисунок «Где можно играть на улице», обязательно изобразить знак «Жилая зона»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Транспорт из пластилина"
Пошаговые уроки лепки транспорта из пластилина...

За компьютером с пользой. Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Транспорт грузовой и пассажирский»
Этот образовательный маршрут посвящен развитию представлений у детей дошкольного возраста о видах транспорта....




